ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в январе 2023 года

Дата публикации: 21.02.2023 11:18

В январе 2023 года в УФНС России по Иркутской области поступило 394 обращения граждан. Из них от физических лиц и индивидуальных предпринимателей поступило 327 обращений, от юридических лиц поступило 67 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений уменьшилось на 13,4% (в январе 2022 года поступило 455 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено в БД «Заявления граждан» и в прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» (ПП «Омниканальная платформа») 134 обращения (34% от общего количества обращений), в том числе 88 интернет-обращений, 27 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 12 обращений - с использованием интернет-сервиса ЛК3, 3 обращения – поступивших по электронной почте, 3 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU, 1 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений, направленных в электронном виде увеличилось на 127,1% (в январе 2022 года поступило 59 электронных обращений).

215 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в январе 2022 года не зафиксировано.

95 обращений (24,1% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

92 обращения (23,3% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 31 обращение (7,9% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

26 обращений граждан (6,6% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

В январе зарегистрировано 26 обращений (6,6% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 22 обращениях (5,6% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Также продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество было направлено 16 обращений (4% от общего количества поступивших обращений).

В январе 2023 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В январе 2023 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 450 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в январе 2023 года на контроле состояло 577 обращений, в том числе 383 обращения, поступивших в отчетном месяце, и 194 обращения, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в январе 2023 года в налоговые инспекции региона физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами было направлено 6372 обращения, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» и ПП «Омниканальная платформа» налоговых инспекций, что на 13,1% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (в январе 2022 года гражданами было направлено 5634 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 5287 обращений (83% от общего количества обращений).

На контроль поставлено 6370 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались налогообложения доходов физических лиц – 1198 обращений (18,8% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1185 обращений (18,6% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 1013 обращений (15,9% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 432 обращения (6,8% от общего количества поступивших обращений), и др.