ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в марте 2023 года

Дата публикации: 21.04.2023 06:41

В марте 2023 года в УФНС России по Иркутской области поступило 538 обращений граждан. Из них от физических лиц и индивидуальных предпринимателей поступило 438 обращений, от юридических лиц поступило 100 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 37,2% (в марте 2022 года поступило 392 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено в БД «Заявления граждан» и в прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» (ПП «Омниканальная платформа») 186 обращений (34,6% от общего количества обращений), в том числе 70 интернет-обращений, 67 обращений, направленных с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 48 обращений - с использованием интернет-сервиса ЛК3, 1 - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 264,7% (в марте 2022 года поступило 51 электронное обращение).

279 обращений было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в марте 2022 года не зафиксировано.

136 обращений (17,8% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были взыскание задолженности, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Вопросы уклонения от налогообложения и контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами были озвучены в 52 обращениях (9,7% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах. Продолжали поступать письма налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Заявителями было направлено 49 обращений (9,1% от общего количества поступивших обращений). В основном граждане просили предоставить информацию об открытых/закрытых счетах в банках, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, информировали об отсутствии юридических лиц по месту регистрации и др.

47 обращений (8,7% от общего количества поступивших обращений) касались вопросов задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Заявители просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы и др.

В марте зарегистрировано 42 обращения (7,8% от общего количества поступивших обращений) по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов. Заявителей интересовали вопросы предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций, порядок заполнения налоговых деклараций и т.д.

Вопросы, касающиеся возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов озвучены в 31 обращении. (5,8% от общего количества поступивших обращений).

39 обращений граждан (7,2% от общего количества поступивших обращений) в отчетном периоде поступило по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей. Заявители сообщали о незаконности проведения на сайтах в Интернете различного рода игр и онлайн казино.

Также продолжали поступать письма граждан по вопросам администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество было направлено 20 обращений (3,7% от общего количества поступивших обращений).

В марте 2023 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В рамках проведения личного приема граждан в Приемной Президента РФ в Иркутской области обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

В марте 2023 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 450 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в марте 2023 года на контроле состояло 847 обращений, в том числе 529 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 318 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в марте 2023 года в налоговые инспекции региона физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами было направлено 7890 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» и ПП «Омниканальная платформа» налоговых инспекций, что на 157,9% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (в марте 2022 года гражданами было направлено 3059 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 6718 обращений (85,1% от общего количества обращений).

На контроль поставлено 7888 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались налогообложения доходов физических лиц – 2293 обращения (29,1% от общего количества поступивших обращений), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1361 обращение (17,2% от общего количества поступивших обращений), администрирования имущественных налогов – 696 обращений (8,8% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 656 обращений (8,3% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 477 обращений (6% от общего количества поступивших обращений), организации работы с налогоплательщиками – 442 обращения (5,6% от общего количества поступивших обращений) и др.