ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 4 квартале 2022 года

Дата публикации: 20.01.2023 11:44

Всего в 4 квартале 2022 года в Управление поступило 828 обращений граждан, что на 36,4% меньше количества обращений, направленных заявителями в аналогичном периоде прошлого года (в 4 квартале 2021 года поступило 1303 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 215 обращений (26% от общего количества обращений), в том числе 180 интернет-обращений, 15 обращений, направленных по электронной почте, 10 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 8 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя» и 2 обращения, направленных с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, направленных в электронном виде, уменьшилось на 16% (в 4 квартале 2021 года поступило 256 электронных обращений).

В прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» (ПП «Омниканальная платформа») в 4 квартале 2022 года поступило 107 обращений в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».

524 обращения было перенаправлено для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, МИ ФНС России по ЦОД, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

В 4 квартале 2022 года запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа не поступало.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что чаще всего налогоплательщиками направлялись письма по следующим вопросам:

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 280 обращений граждан (33,8% от общего количества поступивших обращений);

- администрирования налога на доходы физических лиц – 84 обращения (10,1% от общего количества поступивших обращений);

- регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 66 обращений (8% от общего количества поступивших обращений);

- регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индицидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 62 обращения (7,5% от общего количества поступивших обращений);

- контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения – 59 обращений граждан (7,1% от общего количества поступивших обращений);

- задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 49 обращений (5,9% от общего количества поступивших обращений).

В 4 квартале 2022 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обращений граждан не зафиксировано.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В 4 квартале 2022 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 847 обращений граждан, поступивших в Управление.

Всего в 4 квартале 2022 года на контроле состояло 956 обращений, в том числе 808 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 148 обращений, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в 4 квартале 2022 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8714 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 64,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в 4 квартале 2021 года гражданами было направлено 24831 обращение).

По электронным каналам связи заявителями направлено 4012 обращений (46% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 2112 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 788 обращений; - с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 604 обращения; - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 508 обращений.

В 4 квартале 2022 года в налоговые инспекции региона в ПП «Омниканальная платформа» поступило 9453 обращения в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».

На контроль поставлено 8695 обращений. Управлением было перенаправлено в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 49 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 3880 обращений (44,5% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого и среднего бизнеса, специальных налоговых режимов – 1181 обращение (13,5% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 716 обращений (8,2% от общего количества поступивших обращений), налогообложения доходов физических лиц – 644 обращения (7,4% от общего количества поступивших обращений) и др.