ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в 2022 году

Дата публикации: 20.01.2023 11:51

В 2022 году в УФНС России по Иркутской области поступило 3959 обращений граждан. По сравнению с 2021 годом количество обращений увеличилось на 17,7% (в 2021 году поступило 3362 обращения).

По электронным каналам связи заявителями направлено 807 обращений (20,4% от общего количества обращений), в том числе 564 интернет-обращения, 94 обращения, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 67 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика Индивидуального предпринимателя», 60 обращений, направленных по электронной почте, 22 обращения - с использованием сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с 2021 годом количество обращений, направленных в электронном виде, увеличилось на 0,5% (в 2021 году поступило 803 электронных обращения).

В прикладную подсистему «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» (ПП «Омниканальная платформа») в 2022 году поступило 305 обращений в свободной форме от налогоплательщиков физических лиц, направленные через интернет – сервисы «Личный кабинет» и «Обратиться в ФНС России».

2655 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, налоговыми органами других регионов, МИ ФНС России по ЦОД №2, органами прокуратуры, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлением Роскомнадзора по Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области по региональной политике и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в 2021 году не зафиксировано.

По результатам анализа тематики поступившей корреспонденции установлено, что 1682 обращения (42,5% от общего количества поступивших обращений) составили жалобы граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, заявления с обжалованием решений налоговых инспекций региона. Основными причинами подачи жалоб граждан были нарушения сроков проведения камеральных налоговых проверок деклараций 3НДФЛ, невозврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налога, сбора, пени, штрафных санкций, взыскание задолженности, вопросы государственной регистрации, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

С информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами обратился 457 заявителей (11,5% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах, о несоблюдении законодательства о применении ККТ.

354 обращения граждан направлено по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (8,9% от общего количества поступивших обращений).

Также в отчетном периоде зарегистрировано 323 обращения (8,2% от общего количества поступивших обращений) по налогу на доходы физических лиц. Заявителей интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ, предоставления имущественного и социального налоговых вычетов, сроки проведения камеральных налоговых проверок поданных налоговых деклараций.

Немалую часть в 2022 году составляли обращения по вопросам регистрации юридических лиц и физических лиц – 285 обращений (7,2% от общего количества поступивших обращений). Граждане информировали об осуществлении деятельности физическими лицам и организациями без регистрации, об отсутствии организации по адресу регистрации, просили скорректировать учетные данные, выдать справку, что не являются индивидуальными предпринимателями, сообщить сведения о расчетных счетах в банках и др.

173 обращения (4,4% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Граждане просили разъяснить появление задолженности, информировали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), сообщали о своевременной оплате налогов и представляли подтверждающие данный факт документы.

101 обращение (2,5% от общего количества поступивших обращений), зарегистрированных в 2022 году, касались вопросов администрирования имущественных налогов. По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога было направлено соответственно 32, 56 и 13 обращений (0,8%, 1,4% и 0,3% от общего количества поступивших обращений).

90 обращений (2,3% от общего количества поступивших обращений) составили обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов. Заявители обращались за разъяснениями по вопросам применения систем налогообложения, перехода на другие системы налогообложения, получения патента, а также по вопросам предоставления налоговых отчетностей и др.

В 2022 году на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратилось 5 заявителей. В ходе проведения личного приема всем обратившимся даны с их согласия соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ. В 2022 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3671 обращения граждан, поступивших в Управление.

Всего в 2022 году на контроле состояло 3871 из 3959 обращений граждан. Все обращения граждан исполнены в установленные сроки.

Всего в 2022 году в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 34400 обращений, которые зарегистрированы в БД «Заявления граждан» налоговых инспекций, что на 56,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (в 2021 году гражданами было направлено 78626 обращений).

По электронным каналам связи заявителями направлено 21847 обращений (63,5% от общего количества обращений), в том числе: с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 8718 обращений; с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 8986 обращений; с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 2854 обращения; с использованием интернет-сервиса «ГП-3» - 1289 обращений.

На контроль поставлено 33794 обращения. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области, касались вопросов администрирования имущественных налогов – 9788 обращений (28,4% от общего количества поступивших обращений), налога на доходы физических лиц - 6401 обращение (18,6% от общего количества поступивших обращений), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4480 обращений (13% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3959 обращений (11,5% от общего количества поступивших обращений) и др.