ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Иркутской области в 3 квартале 2014 года

Дата публикации: 21.10.2014 04:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале 2014 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 573 обращения от заявителей.

По электронным каналам связи направлено 220 обращений, что составляет 38,4% от всех поступивших обращений, в том числе с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 94 обращения (16,4%).

Запросов пользователей информации в 3 квартале не поступало.

Тематика большинства обращений, как и в прошлом квартале, касалась обжалования налогоплательщиками решений подведомственных налоговых органов (большая часть таких обращений перенаправлена в Управление для рассмотрения из подведомственных инспекций), вопросов государственной регистрации и учета физических лиц, уплаты налога на доходы физических лиц, получения налогового вычета, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами и др.

161 (28,1% от общего числа обращений) поступивших, в том числе перенаправленных подведомственными инспекциями для рассмотрения обращений, являлись жалобами на решения налоговых инспекций региона, либо касались обжалования действий их должностных лиц.

72 обращения (9,6% от общего числа обращений) поступили по вопросам государственной регистрации, перерегистрации юридических и физических лиц, среди данной категории заявлений в основном запросы на предоставление выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ, также были просьбы разъяснить порядок закрытия ИП, ряд заявителей сообщал о неправомерности использования адреса заявителя для регистрации ООО, отдельные обращения касались вопросов получения и отказа от присвоения ИНН и др.

В 3 квартале 2014 года 45 граждан (9%) обратились с вопросами, возникающими при уплате налога на доходы физических лиц, в частности заявители задавали вопросы о необходимости подачи налоговой декларации при продаже автотранспорта, имущества, о сроках проведения камеральной проверки налоговой декларации 3НДФЛ при подаче заявления на получение налогового вычета, о необходимости подавать декларацию 3НДФЛ при продаже недвижимости, находящейся в собственности более 3 лет, молодых граждан интересовал вопрос о необходимости уплаты налога с суммы выплат, полученной по программе «Поддержка молодых специалистов в селе», ряд граждан высказал претензии к затягиванию сроков проведения камеральной проверки налоговой декларации и др.

Одной из актуальных тем писем граждан остается тема получения налоговых вычетов, проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также порядка проведения данной процедуры. Всего в 3 квартале зафиксировано 38 (6,6% от общего числа обращений) с данной тематикой. Несколько заявителей интересовал вопрос о возможности погашения задолженности по одному виду налога за счет имеющейся переплаты по другому, также высказывались нарекания по поводу затягивания процедуры возврата и др.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов начисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество. Их количество составило соответственно 36 и 48 обращений (6,3% и 8,4% от общего числа обращений).  В своих заявлениях граждане интересовались порядком начисления данных налогов, просили произвести перерасчет суммы налога в связи с отчуждением транспортного средства, имущества в налоговом периоде, указывали на некорректные данные, размещенные в личном кабинете налогоплательщика по которым происходит начисление сумм налогов, а также направляли сведения для предоставления льгот при уплате налогов.

По вопросам имеющейся задолженности зафиксировано 18 писем от граждан (3,1% от общего числа обращений).

В 12 письмах (2,1% от общего числа обращений) граждане затрагивали вопросы налогообложения малого бизнеса, в том числе о порядке представления отчетности индивидуальными предпринимателями, о применении индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения, о наличии обязанности уплаты НДС индивидуальным предпринимателем, в случае если он является пенсионером и др.

Ряд обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касался порядка организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами – 35 обращений (6,1% от общего числа обращений). Гражданами был высказан ряд претензий по поводу некорректной информации, размещенной в личном кабинете налогоплательщика – физического лица, были заданы вопросы о сроках обновления информации в личном кабинете налогоплательщика после оплаты по направленным налоговым уведомлениям, высказывали предложения по оптимизации размещения информации на сайте налоговых органов.

В 29 обращениях (5,1% от общего числа обращений) заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, индивидуальных предпринимателей, просили принять меры к физическим лицам, получающим доход от сдачи внаем жилых помещений, но не уплачивающих установленные законодательством налоги.

В Приемную Управления обратились 28 граждан. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения специалистами Управления.

В 3 квартале на контроле находилось 670 обращений, в том числе 556 обращений, поступивших в 3 квартале 2014 года и 114 обращений с переходящим на 3 квартал сроком исполнения.

В 3 квартале структурными подразделениями Управления было подготовлено 548 ответов на обращения граждан. 1 обращение исполнено с нарушением срока на 1 день (0,15%), остальные обращения, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

39 обращений были перенаправлены для рассмотрения в подведомственные инспекции, все обращения исполнены в установленные сроки.