ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в ноябре 2018 года

Дата публикации: 21.12.2018 05:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В ноябре 2018 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 192 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 60,7% (в ноябре 2017 года поступило 488 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 58 обращений (30,2% от общего количества обращений), в том числе 49 интернет-обращений и 9 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 81,2% (в ноябре 2017 года поступило 309 электронных обращений). 3 обращения поступили с сайта GOSUSLUGI.RU.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в ноябре 2018 года не зафиксировано.

86 обращений были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, органами Прокуратуры Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, Управлениями по другим субъектам РФ, налоговыми инспекциями Иркутской области и др.

4 обращения (2,1% от общего количества поступивших обращений) были отозваны заявителями.

Количество поступивших жалоб граждан на действия (бездействие) работников подведомственных инспекций, а также на решения налоговых инспекций региона составило 37 писем граждан (19,3% от общего количества поступивших обращений). Предметом обжалования были факты неправомерного начисления имущественных налогов, нарушения при проведении государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, нарушение сроков возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и др.

Такую же часть в поступившей корреспонденции составили обращения граждан по администрированию имущественных налогов - 37 обращений (19,3% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц было направлено соответственно 3, 18 и 16 обращений (1,6%, 9,4%, и 8,3% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили направить в их адрес налоговые уведомления, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения, а также сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Существенную долю поступивших писем составили обращения граждан с информацией о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, всего зафиксировано 26 обращений по данной тематике (13,5% от общего количества поступивших обращений). Авторы писем сообщали о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Заявителей также интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 15 обращений (7,8% от общего количества поступивших обращений). Заявителей интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Количество писем граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) составило 13 обращений (6,8% от общего количества поступивших обращений). 7 обращений поступило по вопросам присвоения (отказа от) ИНН (3,6% от общего количества поступивших обращений).

Весомую долю поступившей почты составили обращения граждан по вопросам имеющейся задолженности по налогам и сборам - 13 писем (6,8% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об отсутствии задолженности (в том числе по страховым взносам), просили разъяснить появление задолженности, представляли документы о своевременной оплате налогов.

Отдельные обращения в отчетном месяце касались вопросов оказания услуг в электронной форме, предоставления налоговых льгот, зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и др.

Информация о количестве поступивших обращений граждан с разбивкой по тематике приведена в приложении №1.

В ноябре 2018 года 3 заявителя обратились на личный прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении. На поставленные вопросы даны соответствующие разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 17.12.2018 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5771 обращение граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Всего в ноябре 2018 года на контроле состояло 330 обращений граждан, в том числе 188 обращений, поступивших в отчетном месяце, и 142 обращения, поступивших в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Управлением было перенаправлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителям 5обращений – в Межрайонные ИФНС России №9, №15 по Иркутской области, ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска, ИФНС России по Октябрьскому округу г.Иркутска, ИФНС России по г.Ангарску Иркутской области. Перенаправленные обращения касалась вопросов администрирования транспортного налога, налога на имущество физических лиц, оказания услуг в электронном виде и по другим вопросам. Снятие с контроля перенаправленных обращений осуществлялось только после получения сканированной копии ответа в адрес заявителя по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Всего в ноябре 2018 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 8661 обращение (по данным БД «Заявления граждан» налоговых инспекций), что на 35,3 % меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в ноябре 2017 года гражданами было направлено 13394 обращения). Все обращения исполнены в установленные сроки.

С использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в адрес налоговых органов Иркутской области было направлено 4174 обращения, что на 50% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 года (в ноябре 2017 года гражданами было направлено 7862 обращения).

С использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» заявителями было направлено 608 обращений, в том числе 354 формализованных интернет-обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».