ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Иркутской области и территориальных налоговых органах в августе 2019 года

Дата публикации: 20.09.2019 06:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2019 года в УФНС России по Иркутской области (далее Управление) поступило 226 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 7,8% (в августе 2018 года поступило 245 обращений). По электронным каналам связи заявителями направлено 64 обращения (28,3% от общего количества обращений), в том числе 49 интернет-обращений, 10 обращений, направленных с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2)), 2 - с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 3 обращения - с сайта GOSUSLUGI.RU. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных в электронном виде уменьшилось на 35,4% (в августе 2018 года поступило 99 электронных обращений).

102 обращения были перенаправлены для рассмотрения в Управление, в том числе: ФНС России, налоговыми инспекциями Иркутской области, Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, органами прокуратуры Иркутской области, Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике и др.

Запросов от пользователей информации о деятельности федерального государственного органа в августе 2019 года не зафиксировано.

13 заявителей отозвали ранее направленные обращения.

В отчетном месяце наблюдается рост обращений налогоплательщиков, в которых они обжаловали решения государственных органов и должностных лиц‚ акты ненормативного характера и действия (бездействие) должностных лиц. Всего было направлено 55 обращений с данной тематикой (24,3% от общего количества поступивших обращений). Поводом для направления жалоб граждан послужили ошибки ведения КРСБ налогоплательщиков, неправомерное (по мнению авторов обращений) взыскание задолженности, невозврат (несвоевременный возврат) (зачет) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, отказ в применении налоговых льгот или в проведении перерасчета по имущественным налогам.

Также существенную долю в поступившей корреспонденции составили письма с информацией о нарушении налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 21 обращение (9,3% от общего количества поступивших обращений). Граждане сообщали об уклонении от налогообложения, в том числе о нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, о выплате заработной платы в конвертах.

Значительный удельный вес в общем количестве поступившей почты – 18 обращений (8% от общего количества поступивших обращений) составили обращения налогоплательщиков по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также сроки проведения камеральной налоговой проверки поданной налоговой декларации.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) были озвучены в 17 обращениях (7,5% от общего количества поступивших обращений).

Продолжают поступать заявления граждан по вопросам применения контрольно-кассовой техники. В отчетном месяце заявители просили разъяснить порядок регистрации и применения онлайн-касс, информировали об отсутствии кассовых аппаратов, о невыдаче кассовых чеков. Всего в августе текущего года зафиксировано 15 писем граждан с указанной тематикой (6,6% от общего количества поступивших обращений).

Такое же количество обращений поступило по поводу задолженности по налогам и сборам, взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 15 писем граждан с указанной тематикой (6,6% от общего количества поступивших обращений).

Часть обращений касалась администрирования имущественных налогов, всего в отчетном периоде зафиксировано 11 обращений (4,9% от общего количества поступивших обращений). Заявители просили провести перерасчет начисленных сумм налогов, информировали об отчуждении (приобретении) объектов налогообложения.

В августе 2019 года на прием к должностным лицам в рамках проведения личного приема граждан в Управлении обратился 4 заявителя, на поставленные вопросы уполномоченным должностным лицом Управления были даны подробные разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2018 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ). По состоянию на 09.09.2019 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения 7848 обращений граждан, поступивших в Управление, а также о мерах, принятых по данным обращениям.

Всего в августе 2019 года на контроле состояло 378 обращений, в том числе 224 обращения, поступившие в отчетном месяце, и 154 обращения, поступившие в более ранние сроки. Все обращения исполнены Управлением в установленные сроки.

Всего в августе 2019 года в налоговые инспекции региона физическими лицами и индивидуальными предпринимателями было направлено 5721 обращение, что на 9,1% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в августе 2018 года гражданами было направлено 5202 обращения). По электронным каналам связи заявителями направлено 3465 обращений (60,6% от общего количества обращений), в том числе: - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 2855 обращений; - с использованием интернет-сервиса «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» - 220 обращения; - с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» - 390 обращений. В отчетном периоде в налоговые инспекции Иркутской области поступило 137 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

На контроль поставлено 5715 обращений. Все обращения исполнены в установленные сроки.

Большинство обращений, поступивших в налоговые инспекции Иркутской области касались вопросов администрирования имущественных налогов – 2664 обращения (46,6% от общего количества поступивших обращений), возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов – 677 обращений (11,8% от общего количества поступивших обращений), задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов– 307 обращений (5,4% от общего количества поступивших обращений) и др.