Дата публикации: 19.08.2022 03:45
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Региональное Управление налоговой службы в прошлом году совместно с Областным судом стала инициатором запуска пилотного проекта по автоматизации процесса формирования и сверки судебных приказов в электронном виде (ежегодно в суды направляется более 100 тыс. заявлений об их выдаче). Организация такого взаимодействия направлена на автоматизацию процесса на основе структурированных данных, передаваемых налоговыми органами в электронном виде. В настоящее время к проекту подключились все территориальные налоговые инспекции региона и 122 судебных участка из 135 действующих. За период проведения пилотного проекта по 99% направленных заявлений вынесено около 65 тыс. судебных приказов на сумму более 800 млн рублей.
Налоговые инспекции получили возможность передавать в конкретные судебные участки заявления о вынесении судебных приказов вместе с электронным реестром, который позволяет мировым судьям при формировании приказов использовать данные в автоматическом режиме и в дальнейшем отслеживать процесс их исполнения. Таким образом, исключается ручной ввод сведений и снижается нагрузка на судебные участки. Процесс стал более структурированным, сократились сроки принятия решений, проведения сверок и передачи судебных приказов на взыскание в службу судебных приставов. Цель данной работы: своевременное получение решений, проведение сверок между участниками соглашения, ускорение процессов взыскания долга, и как итог - повышение поступлений в бюджет.