ENG

Региональная налоговая служба в рамках отраслевого проекта осуществляет контроль за повсеместным применением зарегистрированной контрольно-кассовой техники

Дата публикации: 13.09.2021 09:08

С начала 2021 года налоговыми органами Иркутской области реализуется отраслевой проект ФНС России по исключению недобросовестного поведения на рынках. Проект направлен на обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках, обеспечение конкурентных условий ведения бизнеса и защиту прав потребителей. Всего проектом охвачены 7 рынков, 13 ярмарок и 11 иных площадей организации торговли, на которых осуществляют деятельность 2252 хозяйствующих субъекта на 3872 торговых местах. В результате проведенных с налогоплательщиками региона мероприятий на указанных рынках обеспечена повсеместная регистрация ККТ.

На первом этапе реализации налоговой службой региона с привлечением региональных и местных органов власти, представителей общественных организаций предпринимателей, уполномоченного по правам предпринимателей проведена широкая разъяснительная работа с бизнесменами по вопросам применения кассовой техники на розничных рынках, ярмарках, а также других площадях организованной торговли. Представители бизнеса и организаторы торговых пространств проинформированы о необходимости использования касс в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ.

В рамках второго этапа региональная налоговая служба приступила к проведению с учетом риск-ориентированного подхода проверок в отношении налогоплательщиков, игнорирующих требования законодательства о применении ККТ. В настоящее время проведены проверки в отношении 63 хозяйствующих субъектов. В ходе каждой проверки зафиксированы факты осуществления расчетов без применения ККТ, в отношении виновных лиц возбуждены административные производства.

Целевой задачей проекта является контроль за повсеместным применением установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники. Информационные ресурсы ФНС России позволяют налоговым органам в режиме реального времени осуществлять мониторинг и анализ фиксации расчетов с применением ККТ каждым арендатором на рынке. В случае установления рисков неприменения кассовых аппаратов, в отношении недобросовестных пользователей будут инициированы контрольные мероприятия.

Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ установлена обязанность применения кассовой техники при осуществлении каждого расчета в момент его проведения. При расчете продавец должен выдать или направить покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности с установленными реквизитами.

За неприменение ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от ¼ до ½ суммы расчета, осуществленного без применения кассового аппарата, но не менее 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от ¾ до полной суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей. Вместе с тем, предъявление штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению, соответственно, каждое нарушение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции. При этом в соответствии с указанной статьей КоАП РФ пользователь может избежать штрафа, если самостоятельно сформирует и направит в инспекцию кассовый чек коррекции.

Потребители товаров (работ, услуг) могут проверить корректность выданного кассового чека в мобильном приложении налоговой службы «Проверка чеков», отсканировав QR-код, а также сообщить в налоговую службу об обнаружении нарушений законодательства о ККТ.