ENG

Налоговые доходы от инвестпроектов позволяют Иркутской области снижать задолженность по бюджетным кредитам

Дата публикации: 06.07.2022 04:00

Задолженность региона перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам подлежит списанию в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 №1740). Однако средства, полученные в виде налогов при осуществлении инвестпроектов, могут быть направлены на погашение бюджетных кредитов лишь при соблюдении установленных процедур.

Организация, реализующая новый инвестиционный проект, должна представить в налоговую инспекцию согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (ст. 102 НК РФ). Сделать это нужно в электронной форме - через «Личный кабинет налогоплательщика» или по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщику, представлявшему такое согласие до установления его шаблона письмом ФНС России от 21.06.2022 №1-1-08/0054@, рекомендуется направить его повторно по предлагаемой форме (при этом первоначальное согласие будет признано недействительным).

Налоговая служба осуществляет проверку достоверности представленных данных об объеме налогов, уплаченных налогоплательщиком в результате реализации нового инвестиционного проекта. Затем, на основании полученного от налогоплательщика согласия передает сведения о суммах налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, в Минэкономразвития Иркутской области.

Правительство Российской Федерации по представлению Минэкономразвития Иркутской области производит списание задолженности региона по бюджетным кредитам в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1740 отчетным периодом признается год начала реализации новых инвестпроектов (или год ввода в эксплуатацию объектов), но не ранее 1 января 2021 года и каждый последующий год, но не позднее года предшествующего последнему году погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.