ENG

Досудебное урегулирование споров – выбор грамотных налогоплательщиков

Дата публикации: 18.06.2013 06:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Если Вы не согласны с решением принятым налоговым органом, действием или бездействием их должностных лиц, если, по Вашему мнению, такие акты, действия или бездействие нарушают Ваши права, Вы вправе обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера на основании ст. 138 НК РФ, обратившись в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), либо в суд.

Преимущества урегулирования налоговых споров в досудебном порядке:

- экономия Вашего личного времени
- удобство пользования сервисами
- простота оформления жалобы
- прямая заинтересованность сотрудников налоговых органов в урегулировании спора
- качество рассмотрения поступающих жалоб

Неудобства, связанные с судебным обращением:

- необходимость личного участия и затраты на проезд
- оплата госпошлины
- лишние затраты на юристов и судебные расходы

Сроки подачи жалобы:

- Апелляционная жалоба на не вступившее в законную силу решение налогового органа подается в течение 10 рабочих дней с даты его получения;
- на вступившее в законную силу решение - в течение 1 года с даты его вынесения;
- в случае несогласия с другими действиями должностных лиц налоговых органов, налогоплательщик имеет право подать жалобу в течение 3-х месяцев. В случае пропуска данного срока по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен при документальном подтверждении причины пропуска.

Сроки рассмотрения жалобы:

Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 НК РФ). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

В письменной жалобе необходимо указать:

- наименование налогового органа, в который подается жалоба или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому подается жалоба;
- персональные данные заявителя;
для физического лица – фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, номер телефона (при наличии);
для юридического лица – полное наименование, ИНН, КПП, юридический адрес, адрес фактического местонахождения (почтовый адрес), если отличается от сведений, указанных в ЕГРЮЛ, номер контактного телефона;
- наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуются;
- номер и дата обжалуемого решения (иного документа) налогового органа;
- требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
- обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
- оспариваемые суммы (налог, пени, штраф);
- расчет оспариваемой денежной суммы;
- перечень прилагаемых документов.

Документы, которые рекомендуется приложить к письменной жалобе:

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
- расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, на которые претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком).

Как узнать о результатах рассмотрения жалобы, поданной в Управление ФНС России по Кемеровской области:

О ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) возможно узнать с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе» на сайте www.r42.nalog.ru в разделе «Электронные услуги».