ENG

Справка по УФНС России по Кемеровской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и приема граждан в ноябре 2018 года

Дата публикации: 28.01.2019 09:38

В Управление ФНС России по Кемеровской области и подведомственные территориальные налоговые органы в ноябре 2018 года поступило на рассмотрение 6331 обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений уменьшилось на 20,5 % (в ноябре 2017 года поступило 7966 обращений). Основную часть обращений составляют вопросы, касающиеся применения налогового законодательства.

Существенную часть поступивших писем составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (3808 обращений или 60,1 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 1431 обращение (22,6% от общего числа), транспортного налога - 1010 обращений (16% от общего числа), земельного налога – 484 обращения (7,6 % от общего числа). Заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в 598 обращениях (9,4 % от общего числа), с вопросами о получении сводных налоговых уведомлений – в 110 обращениях (1,7% от общего числа), по вопросу предоставления льгот по уплате налога – в 175 обращениях (2,8% от общего числа).

Значительное количество писем составили обращения, содержащие вопросы государственной регистрации (732 или 11,6% от общего числа), из них регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (29 обращений или 0,5% от общего числа), физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (15 обращений или 0,2 % от общего числа), регистрации, перерегистрации юридических лиц (99 обращений или 1,6 % от общего числа), вопросы, касающиеся учета налогоплательщиков и получения или отказа от ИНН – 531 обращение (8,4%), проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица – 58 обращений или 0,9% от общего числа обращений.

Актуальными остаются вопросы урегулирования задолженности (всего 602 (9,5%) обращения), из которых 370 обращений (5,8% от общего числа) - заявлений по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, 209 (3,3% от общего числа) - вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, 11 (0,2% от общего числа) - предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, 12 (0,2% от общего числа) - это обращения о признании физических лиц и индивидуальных предпринимателей банкротами.

Немалую часть обращений граждан в ноябре 2018 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц (229 обращений или 3,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 41 обращение (0,6% от общего числа).

Поступали обращения, связанные с вопросами налоговой отчетности – 185 обращений или 2,9% от общего числа, вопросами юридического характера– 6 обращений или 0,1% от общего числа, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 19 обращений или 0,3% от общего числа, контроля и надзора в налоговой сфере и ответственности за нарушение налогового законодательства – 25 обращений или 0,4% от общего числа, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 обращение или 0,02%. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 70 обращений (1,1% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (19 обращений или 0,3% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 39 обращений или 0,6 % от общего числа, оказание услуг в электронной форме - 138 обращений или 2,2 % от общего числа, запросы архивных данных - 31 обращение или 0,5 % от общего числа, доступа к персонофицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом -30 (0,5% от общего числа) и уплаты госпошлины - 1 (0,02% от общего числа). Кроме того, по вопросам исчисления водного налога и налога на добавленную стоимость поступило 8 обращений (0,1% от общего числа).

Так же поступали обращения, связанные с заявлениями и жалобами, направленными ранее (всего 315 обращений или 5% от общего числа), из которых 120 – предоставление дополнительных материалов к ранее направленным обращениям, 27 – о прекращении рассмотрения в связи с урегулированием вопросов, 1 по организации работы с налогоплательщиками, 32 – истребование дополнительных документов и материалов и 95 – ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений.

Кроме того, заявители затрагивали общие вопросы государственного управления в сфере экономики, банковской сфере, социальной сфере, трудовых отношениях (28 вопросов или 0,4%). Так, например, полномочия государственных служащих – 5 обращений, прохождение государственной службы Российской Федерации – 2 обращения, предоставление сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера - 2 обращения, урегулирование конфликта интересов – 2 обращения, поступление на государственную службу РФ – 1 обращение, банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций - 3 обращения, валютное регулирование и валютный контроль – по 1 обращению, вопросы трудовых отношений, назначении пенсии - 11 обращений.

По вопросам коррупции поступило 4 (0,1%) обращения.

Все поступившие в налоговые органы обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, заявителям направлены ответы по существу поставленных вопросов.

В приемную руководителя, заместителей руководителя Управления ФНС России по Кемеровской области и в подведомственные территориальные налоговые органы на личный прием в ноябре 2018 года обратилось 15 граждан.

Обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.