ENG

Справка по УФНС России по Кемеровской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и приема граждан в январе 2019 года

Дата публикации: 15.04.2019 06:16

В Управление ФНС России по Кемеровской области и подведомственные территориальные налоговые органы в январе 2019 года поступило на рассмотрение 4054 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 31,5 % (в январе 2018 года поступило 2777 обращений). Основную часть обращений составляют вопросы, касающиеся применения налогового законодательства.

Существенную часть поступивших писем составили обращения по вопросам администрирования имущественных налогов (1205 обращений или 29,7 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 403 обращения (9,9% от общего числа), транспортного налога - 411 обращений (10,1% от общего числа), земельного налога – 131 обращение (3,2 % от общего числа). Заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в 204 обращениях (5 % от общего числа), с вопросами о получении сводных налоговых уведомлений – в 18 обращениях (0,4% от общего числа), по вопросу предоставления льгот по уплате налога – в 38 обращениях (0,9% от общего числа).

Значительное количество писем составили вопросы урегулирования задолженности (всего 763 (18,8%) обращений), из которых 410 обращений (10,1% от общего числа) - заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, 293 (7,2% от общего числа) - вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, 28 (0,7% от общего числа) - предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, 32 (0,8% от общего числа) - это обращения о признании физических лиц и индивидуальных предпринимателей банкротами.

Актуальными остаются обращения, содержащие вопросы государственной регистрации (613 или 15,1% от общего числа), из них регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 16 обращений или 0,4% от общего числа, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 7 обращений или 0,2 % от общего числа, регистрации, перерегистрации юридических лиц - 77 обращений или 1,9 % от общего числа, вопросы, касающиеся учета налогоплательщиков и получения или отказа от ИНН – 381 обращение или 9,4%, проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица – 132 обращения или 3,3% от общего числа обращений.

Немалую часть обращений граждан в январе 2019 года составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц - 295 обращений или 7,3% от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 69 обращений (1,7% от общего числа).

Поступали обращения, связанные с вопросами налоговой отчетности – 202 обращения или 5% от общего числа, вопросами юридического характера– 13 обращений или 0,3% от общего числа, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 обращения или 0,6% от общего числа, контроля и надзора в налоговой сфере и ответственности за нарушение налогового законодательства – 32 обращения или 0,8% от общего числа, 2 обращения или 0,05% от общего числа - связаны со стратегией и перспективами развития экономики и 1 обращение или 0,02% от общего числа - по вопросу игорного бизнеса. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 63 обращения или 1,6% от общего числа обращений. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники, 15 обращений или 0,4% от общего числа.

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 66 обращений или 1,6 % от общего числа, оказание услуг в электронной форме - 94 обращения или 2,3 % от общего числа, запросы архивных данных - 17 обращений или 0,4 % от общего числа, доступа к персонофицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом -29 (0,7% от общего числа) и уплаты госпошлины - 4 (0,1% от общего числа). Кроме того, по вопросам исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль поступило 78 обращений (1,9% от общего числа).

Так же поступали обращения, связанные с заявлениями и жалобами, направленными ранее (всего 437 обращений или 10,8% от общего числа), в том числе 28 - жалобы на действие (бездействие) при рассмотрении обращений или 0,7 % от общего числа, 236 – предоставление дополнительных материалов к ранее направленным обращениям или 5,8 % от общего числа, 18 – о прекращении рассмотрения в связи с урегулированием вопросов или 0,4 % от общего числа, 93 – истребование дополнительных документов и материалов или 2,3 % от общего числа, 45 – ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений или 1,1 % от общего числа, по 3 вопроса поступило о неполучении ответа на обращение, результаты рассмотрения обращений и личному приему руководителями налоговых органов или 0,07 % от общего числа, 2 - обращения анонимного характера или 0,05 % от общего числа и по 1вопросу - о прекращении переписки и обжалованию судебных решений или 0,02 % от общего числа. По вопросу организации работы с налогоплательщиками поступило 4 обращения (0,1% от общего числа).

Кроме того, заявители затрагивали общие вопросы государственного управления в сфере экономики, банковской сфере, социальной сфере, трудовых отношениях (30 вопросов или 0,7%). Так, например, по вопросам государственной службы РФ – 5 обращений или 0,1 % от общего числа, трудовые отношения - 10 обращений или 0,2 % от общего числа, банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций - 7 обращений или 0,2 % от общего числа, валютный контроль – 3 обращения или 0,1 % от общего числа, валютное регулирование и валютный рынок – 4 обращения или 0,1 % от общего числа и качество товаров – 1 обращение или 0,02 % от общего числа.

По вопросам проверки деятельности хозяйствующих субъектов поступило - 2 (0,05%) обращения, паспортной системы поступило – 1 (0,02%) обращение.

Все поступившие в налоговые органы обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, заявителям направлены ответы по существу поставленных вопросов.

В приемную руководителя, заместителей руководителя Управления ФНС России по Кемеровской области и в подведомственные территориальные налоговые органы на личный прием в январе 2019 года обратилось 5 граждан.

Обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.