ENG

Справка по УФНС России по Кемеровской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и приема граждан в июне 2019 года

Дата публикации: 10.09.2019 09:41

В Управление ФНС России по Кемеровской области и подведомственные территориальные налоговые органы в июне 2019 года поступило на рассмотрение 4244 обращения граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 44,4 % (в июне 2018 года поступило 2360 обращений). Основную часть обращений составляют вопросы, касающиеся применения налогового законодательства.

Существенную часть поступивших писем составили вопросы налогообложения доходов физических лиц (1445 обращений или 34% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. По вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило (26 обращений или 0,6% от общего числа).

Значительное количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (781обращение или 18,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 197 обращений (4,6% от общего числа), транспортного налога - 288 обращений (6,8% от общего числа), земельного налога – 85 обращений (2 % от общего числа). Заявители обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в 142 обращениях (3,3 % от общего числа), с вопросами о получении сводных налоговых уведомлений – в 9 обращениях (0,2% от общего числа), по вопросу предоставления льгот по уплате налога – в 60 обращениях (1,4% от общего числа).

Актуальными остаются вопросы урегулирования задолженности (всего 774 (18,2%) обращения), из которых 177 обращений (4,2% от общего числа) - заявления по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, 588 (13,9% от общего числа) - вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, 9 (0,2% от общего числа) - предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Немалую часть обращений граждан в июне 2019 года составляли вопросы государственной регистрации (398 или 9,4% от общего числа), из них по вопросу регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) поступило 6 обращений или 0,1% от общего числа, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей 38 обращений или 0,9 % от общего числа, регистрации, перерегистрации юридических лиц 109 обращений или 2,6 % от общего числа, вопросы, касающиеся учета налогоплательщиков и получения или отказа от ИНН – 229 обращений или 5,4% от общего числа, проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица – 15 обращений или 0,4% от общего числа обращений, по вопросу прекращения права собственности – 1 обращение или 0,02% от общего числа.

Поступали обращения, связанные с вопросами налогового законодательства (всего 361 (8,5%) обращение), из них по вопросам налоговой отчетности – 88 обращений или 2,1% от общего числа, вопросам юридического характера - 8 обращений или 0,2% от общего числа, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 130 обращений или 3,1% от общего числа, контроля и надзора в налоговой сфере и ответственности за нарушение налогового законодательства – 54 обращения или 1,3% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 38 обращений или 0,9% от общего числа обращений. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники - 43 обращения или 1% от общего числа.

Так же поступали обращения, связанные с заявлениями и жалобами, направленными ранее (всего 244 обращения или 5,7 % от общего числа), в том числе 23 - жалобы на действие (бездействие) при рассмотрении обращений и на решения налоговых органов (0,4 % от общего числа), 143 – предоставление дополнительных материалов к ранее направленным обращениям (3,4 % от общего числа), 40 – о прекращении рассмотрения в связи с урегулированием вопросов (1 % от общего числа), 7 – истребование дополнительных документов и материалов (0,2 % от общего числа), 16 – ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений (0,4 % от общего числа), 5 – неполучение ответа на обращение (0,1 % от общего числа), по 2 обращения поступило о результатах рассмотрения обращений; предоставление ответа, размещенного на официальном сайте в сети «Интернет»; личный прием руководителями и благодарности, приглашения, поздравления должностным лицам (0,1 % от общего числа) и по 1обращению поступило о принятом по обращению решении и некорректном обращении (0,02 % от общего числа). По вопросу организации работы с налогоплательщиками поступило 1 обращение (0,02% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 36 обращений или 0,8 % от общего числа, оказание услуг в электронной форме - 116 обращений или 2,7 % от общего числа, запросы архивных данных - 25 обращений или 0,6 % от общего числа, доступа к персонофицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом -10 (0,2% от общего числа). Кроме того, по вопросу исчисления налога на прибыль поступило 3 обращения (0,1% от общего числа).

Кроме того, заявители затрагивали общие вопросы государственного управления в сфере экономики, банковской сфере, социальной сфере, трудовых отношениях. Так, например, по вопросам государственной службы РФ поступило 2 обращения или 0,05 % от общего числа, трудовых отношений - 14 обращений или 0,3 % от общего числа, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций - 6 обращений или 0,1 % от общего числа, ответственность за нарушение в сфере ЖКХ – 1 обращение или 0,02% от общего числа и 1 обращение поступило по вопросу паспортной системы (0,02% от общего числа).

Все поступившие в налоговые органы обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, заявителям направлены ответы по существу поставленных вопросов.

В приемную руководителя, заместителей руководителя Управления ФНС России по Кемеровской области и в подведомственные территориальные налоговые органы на личный прием в июне 2019 года обратилось 15 граждан.

Обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.