ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в январе 2019 года

Дата публикации: 06.02.2019 13:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в январе 2019 года поступило на рассмотрение 320 обращений граждан, из них с использованием электронных сервисов ФНС России – 196 Интернет-обращений или 61% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 162 Интернет-обращения или 21% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 32 Интернет-обращения или 10% от общего количества.

По сравнению с январем 2018 года общее количество обращений уменьшилось на 33% (в январе 2018 года поступило 481 обращение), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России уменьшилось на 40% (в январе 2018 года поступило 327 обращений), при этом количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» увеличилось на 65% (в январе 2018 года поступило 98 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – уменьшилось в 7 раз (в январе 2018 года поступило 229 обращений).

На исполнении находилось 462 обращения, включая обращения, не исполненные от прошлого периода. Исполнено 231 обращение, не исполнено 231 обращение, так как срок подготовки ответа не наступил.

Существенный удельный вес среди поступивших обращений приходится на вопросы основания о возникновении задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (88 обращений или 28% от общего числа). Авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Многочисленную группу составили вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (44 обращения или 14% от общего числа). Граждане информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансового-хозяйственной деятельности, задавали вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники.

Значительное количество обращений содержало жалобы на действия (бездействие) должностных лиц нижестоящих налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера (35 обращений или 11% от общего числа).

С вопросами по администрированию имущественных налогов связано 29 обращений или 9% от общего числа. Заявители уточняли сведения об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, информацию в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», суммы налогов к уплате, направляли заявления о предоставлении налоговых льгот.

Продолжали поступать вопросы по налогообложению доходов физических лиц (25 обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовал порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В январе 2019 года на личный прием к руководству Управления граждане не обращались.