ENG

Соблюдение требований законодательства о применении ККТ в сфере общественного питания обсудили в ходе семинара

Дата публикации: 05.02.2021 10:43

В Управлении Федеральной налоговой службы по Оренбургской области 3 февраля состоялся вебинар для налогоплательщиков по теме: «Соблюдение требований законодательства РФ о применении ККТ в сфере услуг общественного питания».

Старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела Управления Анастасия Окутина подробно остановилась на обязанности пользователя выдавать кассовый чек на бумаге и направлять по просьбе покупателя (клиента) электронный чек на абонентский номер покупателя.

Она также рассказала об основных нарушениях в сфере услуг общественного питания:
  • неприменение ККТ. Участились случаи, когда продавец требует от покупателя (клиента) совершить перевод денежных средств за оказанную услугу или проданный товар по номеру телефона, на банковскую карту;
  • невыдача чека;
  • выдача чека с некорректными реквизитами. Когда в чеке не указаны или неверно указаны дата, время и место (адрес) осуществления расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; применяемая система налогообложения; наименование товара; сумма расчета; форма расчета (наличный или безналичный расчет); QR-код; в поле «Кассир» отсутствуют или не указаны (неправильно) ФИО продавца, который осуществил продажу товара.

Анастасия Окутина обратила внимание слушателей, что в настоящий момент ФНС России проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства РФ о применении ККТ.

Речь идет об отраслевом проекте «Общественное питание», в рамках реализации которого и проводился вебинар.

Целью данного проекта является побуждение субъектов предпринимательской деятельности сферы общественного питания к повсеместному применению в установленных законом случаях ККТ, увеличению выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

При отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий используется риск – ориентированный подход. Проверки проводятся только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, несоблюдающих требований законодательства РФ о применении ККТ.

Следующий блок, которому был посвящен вебинар – формирование чека коррекции, как способа исправления допущенных пользователем нарушений законодательства РФ о применении ККТ.

Лицо, допустившее нарушение (неприменение чека, выдача чека с неверно указанными реквизитами), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
  • на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Анастасия Окутина подробно остановилась на схеме применения кассового чека коррекции при использовании пользователем форматов фискальных документов 1.1 и выше и о формировании кассового чека коррекции с признаком расчета «приход» или «расход» при использовании пользователем формата фискальных документов 1.05.

В заключении она рассказала о возможностях мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» не только сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность, но и получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов. Их можно будет использовать как скидку у партнеров. Также пользователи могут участвовать в акциях и розыгрышах. Доступные партнеры будут отражаться в разделе «Акции» мобильного приложения.

Кроме того, в обновленном приложении можно подавать два вида жалоб. Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут быстро написать жалобу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма. Те, кто авторизовался с помощью логина и пароля ЛК ФЛ или ЕСИА, могут составить более подробное обращение, получить официальный ответ налогового органа о проведенной проверке, а также по желанию выступить свидетелем по вопросу нарушения законодательства о применении ККТ.

Мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» предназначено для проверки чеков онлайн-касс. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.

Также в ходе вебинара заместитель начальника отдела информационных технологий Управления Валерий Инжеватов довел до слушателей информацию о том, что с 1 июля 2021 года ФНС России будет оказывать услугу по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Он предложил поучаствовать в опытной эксплуатации Удостоверяющего центра ФНС России на базе Межрайонной ИФНС № 10 России по Оренбургской области.

Получить квалифицированную электронную подпись сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации в удостоверяющем центре ФНС России (за исключением кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, физических лиц).

Получение электронной подписи бесплатно, электронные сервисы по сдаче налоговой отчетности будут также работать с вновь выданной электронной подписью.

Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи УЦ ФНС России Заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, носитель для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи Етокен, Рутокен.

В заключении были даны ответы на вопросы слушателей.


Презентация доступна для загрузки по ссылке.