ENG

Налогоплательщики области используют возможность досудебного урегулирования споров

Дата публикации: 06.06.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Налоговые органы уделяют большое внимание работе по снижению конфликтности с налогоплательщиками. В первую очередь, повышая качество оказания услуг и совершенствуя налоговое администрирование. Система досудебного урегулирования налоговых споров – это действенный и оперативный механизм восстановления нарушенных прав налогоплательщиков, который позволяет достаточно быстро урегулировать конфликт.

Порядок разрешения споров в суде является довольно затратным, продолжительным, состоящим из множества сложных процессуальных процедур. Как показывает практика, досудебный порядок урегулирования спорной ситуации является наиболее оптимальным для сторон, поскольку не связан с несением судебных расходов и позволяет решать вопросы в более короткие сроки. Сегодня в налоговом законодательстве закреплен обязательный порядок урегулирования налоговых споров для решений по налоговым проверкам. По остальным спорам у налогоплательщиков есть выбор – обратиться в вышестоящий налоговый орган или напрямую в суд.

В 1 квартале текущего года налогоплательщики Ростовской области представили 918 возражений на акты налоговых проверок, налоговыми инспекциями области удовлетворено 717 возражений или 78 процентов.

Право налогоплательщика представлять налоговому органу пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по акту проведенной налоговой проверки предусмотрено налоговым законодательством. Таким образом, у налогоплательщика есть возможность урегулировать разногласия до вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки.

В соответствии с п.6 статьи 100 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Возражения могут быть представлены в течение 15 рабочих дней со дня получения акта. Возражения могут быть поданы по поводу фактических обстоятельств, изложенных в акте проверки, а также выводов и предложений проверяющих.

Возражения на акт налоговой проверки можно представить непосредственно в налоговый орган лично или по почте. При этом нужно учитывать, что направление письменных возражений не лишает налогоплательщика права представлять в ходе рассмотрения материалов проверки устные замечания и возражения. Налоговый орган до принятия решения наделен правомочиями по проведению дополнительного анализа какого-либо спорного вопроса по фактическим обстоятельствам путем назначения дополнительных мероприятий налогового контроля. Например, возможно истребование документов в порядке статей 93, 93,1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.