ENG

Половина жалоб налогоплательщиков – физических лиц удовлетворена в досудебном порядке

Дата публикации: 18.09.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебное урегулирование налоговых споров - это рассмотрение вышестоящим налоговым органом возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок и иным действиям налоговых органов. Введение данной процедуры вывело налоговое администрирование на качественно новый уровень, так как внутренние пересмотры не только позволили снизить конфликтность с налогоплательщиками, но и повысить качество принимаемых решений налоговых органов.

Доказательством этому служит снижение на 24% количества поступивших от налогоплательщиков – физических лиц жалоб в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным показателем 2012 года.

Всего в первом полугодии текущего года в УФНС России по Ростовской области поступила 61 жалоба от физических лиц, что составляет 10% от общего количества поступивших жалоб. Управлением рассмотрено 59 жалоб граждан, из которых удовлетворено полностью или частично 29 жалоб (или 49%). Таким образом, в рамках досудебного урегулирования было разрешено почти 50% споров граждан-налогоплательщиков, что, несомненно, свидетельствует об эффективности указанной административной процедуры.

Налоговые органы уделяют большое внимание работе по снижению конфликтности с налогоплательщиками. В первую очередь, повышая качество оказания услуг и совершенствуя налоговое администрирование. Система досудебного урегулирования налоговых споров помогает не только восстановить нарушенные права налогоплательщиков с минимальными затратами для заявителя и в кратчайшие сроки, но и улучшить администрирование налогоплательщиков, выработать единый подход к проведению контрольных мероприятий и рассмотрению материалов налоговых проверок, а также сократить количество немотивированных налоговых споров.

Перейти в раздел «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке»