Дата публикации: 04.10.2012 08:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сегодня налоговая служба ставит своей задачей повышение качества предоставляемых госуслуг, разрабатывая и внедряя электронные способы взаимодействия с налогоплательщиками. С весны этого года граждане, желающие открыть свое дело, получили возможность направлять необходимые для государственной регистрации документы с помощью интернет-сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».
Ростовская область стала одним из четырех регионов Российской Федерации, на базе которых проходило тестирование программного обеспечения этого сервиса. В настоящее время в области осуществлено 57 актов электронной регистрации предпринимательской деятельности.
Сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» упрощает и ускоряет процедуру подачи и получения документов при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как весь документооборот переведен в электронный формат.
Для подачи документов таким способом заявителям необходима электронная подпись. Но и те, кто еще ее не имеют, могут обойтись без визита в налоговую: документы от имени предпринимателей для государственной регистрации в электронном виде имеют право направлять нотариусы, располагающие ЭЦП. В Ростовской области в проекте принимают участие уже более 100 нотариусов.
Преимущества электронной регистрации очевидны: заявителям услуга экономит время, необходимое для визита в инспекцию, нет необходимости привлекать посредников к оформлению и доставке документов. ФНС России планирует и дальше развивать этот сервис. Служба уже приступила к созданию для него мобильного приложения, запуск которого запланирован на ближайшее время.