ENG

Определен порядок электронного документооборота между налоговыми органами и плательщиками

Дата публикации: 20.06.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В настоящее время Налоговая служба активно расширяет перечень госуслуг, которые можно получить через Интернет, как для физических, так и для юридических лиц. И все больше налогоплательщиков, оценив преимущества представления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, отказываются от традиционных способов сдачи налоговых и бухгалтерских документов, предполагающих личный визит в налоговую инспекцию или отправку их по почте. Так в Ростовской области таким способом взаимодействия пользуются более 80% организаций индивидуальных предпринимателей.

Одним из преимуществ электронного способа взаимодействия с налоговыми органами является возможность использования системы информационного обслуживания (ИОН) и участие в электронном документообороте с инспекцией. В целях повышения эффективности информационного обслуживания налогоплательщиков приказом Федеральной налоговой службы от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@ усовершенствованы Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС.

Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи между налоговыми органами и налогоплательщиками, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, а также требования к программным продуктам и к взаимодействию в нештатных ситуациях.

В рекомендациях также отмечается, что средства криптографической защиты информации, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством РФ и совместимы с аналогичными средствами, которые использует ФНС.

Напомним, что информационные услуги налогоплательщикам включают предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:

  • справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам. Формы и форматы документа утверждены приказом ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-12/39@;
  • справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@;
  • выписка операций по расчетам с бюджетом. Форма документа приведена в приложении № 4 к Методическим рекомендациям;
  • перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году. Форма документа приведена в приложении № 5 к Методическим рекомендациям;
  • акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Форма документа утверждена приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@.
Перейти в раздел "Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"