ENG

С сегодняшнего дня применяется усиленная квалифицированная электронная подпись

Дата публикации: 01.07.2013 14:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Более 80% организаций и индивидуальных предпринимателей Ростовской области представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Налогоплательщики, подключившиеся к системе представления электронной отчетности, могут автоматически по своему запросу получать ряд документов, в частности, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписку операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговых деклараций (расчетов) и форм бухгалтерской отчетности, представленных в отчетном периоде, акт сверки по налогам, штрафам, пеням и др. Кроме этого, налогоплательщиками предоставляется возможность обмениваться с налоговыми органами информацией в рамках неформализованного документооборота.

Юридическую значимость электронного документа подтверждает электронная подпись, которая является аналогом собственноручной подписи на бумажном документе. С 1 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», согласно которому налогоплательщикам, представляющим налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС, необходимо осуществить переход на использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщикам следует обратиться к специализированным операторам связи, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области.