ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в августе 2020 года

Дата публикации: 09.09.2020 11:19

В УФНС России по Ростовской области в августе месяце 2020 года поступило 261 обращение от граждан, в том числе 45 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 12 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15 обращений, 4 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 45 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 5 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 29 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 28 % (в августе 2019 года поступило 367 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 46 (17,6%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 34 (13,0%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 32 (12,3%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 31 (11,9%) обращение.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 12 (4,6%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 11 (4,2%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 6 (2,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 6 (2,3%) обращений, исчисления и уплаты налога на имущество – 5 (1,9%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 3 (1,1%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 2 (0,8%) обращения, с по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 1 (0,4%) обращение, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 1 (0,4%) обращение, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 5990 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 37,0 % (в августе 2019 года поступило 9560 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 757 (12,6%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 580 (9,7%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 474 (7,9%) обращения, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 426 (7,1%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 414 (6,9%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 334 (5,6%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 247 (4,1%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 225 (3,8%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 234 (3,9%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 169 (2,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 114 (1,9%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 28 (0,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 12 (0,2%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (0,2 %) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 2 обращения, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.