ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за IV квартал 2020 года

Дата публикации: 14.01.2021 14:45

В УФНС России по Ростовской области в 4 квартале 2020 года поступило 1040 обращений от граждан, в том числе 211 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 63 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 47 обращений, 14 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 174 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 42 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 138 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 7,6 % (в 4 квартале 2019 года поступило 1126 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 171 (16,4%) обращение, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 105 (10,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 104 (10,0%) обращения, по вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 62 (6,0%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 (15,2%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 41 (3,9%) обращение.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 39 (3,8%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 39 (3,8%) обращений, вопросов земельного налога – 37 (3,6%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 34 (3,3%) обращения .

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 29 (2,8%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 11 (1,1%) обращений, по вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 9 (0,9%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 8 (0,8%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 5 (0,5%) обращений, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 26826 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 12,3 % (в 4 квартале 2019 года поступило 30605 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4163 (15,5%) обращения, вопросов у исчисления и уплаты налога на имущество – 4135 (15,4%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 2563 (9,6%) обращения, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 2521 (9,4%) обращение, вопросов исчисления и уплаты земельного налога – 1648 (6,1%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1582 (5,9%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 916 (3,4%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 857 (3,2%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 763 (2,8%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 614 (2,3%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 420 (1,6%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 166 (0,6%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 68 (0,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 30 (0,1 %) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 26(0,1%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей 6 обращений и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратилось 2 гражданина, которым даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.