ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за I квартал 2021 года

Дата публикации: 07.04.2021 09:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Ростовской области в 1 квартале 2021 года поступило 926 обращений от граждан, в том числе 186 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 57 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 37 обращений, 16 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 143 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 33 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 115 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 31 % (в 1 квартале 2020 года поступило 1355 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 200 (21,6%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 80 (8,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 75(8,1%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 72 (7,8%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 72 (7,8%) обращения.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 42 (4,5%) обращения, вопросов уклонения от налогообложения – 34 (3,7%) обращения, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 32 (3,5%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 26 (2,8%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 18 (1,9%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 15 (1,6%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 14 (1,5%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 13 (1,4%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 13 (1,4%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 10 (1,1%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр - 10(1,1%) обращений, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в марте месяце поступило – 21952 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 13,4 % (в 1 квартале 2020 года поступило 25344 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3740 (17,04%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 3106 (14,2%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 2774 (12,6%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 1083 (4,9%) обращения, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 1066 (4,9%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 1000 (4,6%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 884 (4,0%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 707(3,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 587 (2,7%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 280 (1,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 263 (1,2%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 134 (0,6%) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения - 71 (0,3%) обращение, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 53 (0,2%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 11 (0,05%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 10 (0,05%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.