ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 06.05.2021 16:42

В УФНС России по Ростовской области в апреле месяце 2021 года поступило 395 обращений от граждан, в том числе 61 обращение поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 25 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 18 обращений, 9 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 51 обращение, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 9 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 58 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 23 % (в апреле 2020 года поступило 513 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 127 (32,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 36 (9,2%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 30 (7,6%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 25 (6,3%) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 23 (5,8%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 20 (5,1%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 11 (2,8%) обращений, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 10 (2,5%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 8 (2,03%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 (1,8%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 5 (1,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (1,3%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 4 (1,0%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 5 (1,3%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр - 3 (0,8%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 3 (0,8%) обращения, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в апреле месяце поступило – 7980 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 17 % (в апреле 2020 года поступило 6844 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1905 (23,9%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1443 (18,1%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 679 (8,5%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 358 (4,5%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 305 (3,8%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 304 (3,8%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 286 (3,6%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 262(3,3%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 147 (1,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 134 (1,7%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 72 (0,9%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 49 (0,6%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 23 (0,3%) обращения, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 13 (0,2%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.