ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за II квартал 2021 года

Дата публикации: 09.07.2021 13:34

В УФНС России по Ростовской области в 2 квартале 2021 года поступило 1078 обращений от граждан, в том числе 172 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 90 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 31 обращение, 16 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 182 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 21 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 161 обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 20 % (во 2 квартале 2020 года поступило 1342 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество обращений поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 326 (30,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 92 (8,5%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 82 (7,7%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 78 (7,2%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 55 (5,1%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 35 (3,3%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 34 (3,2%) обращения, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 28 (2,6%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 27 (2,5%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 23 (2,1%) обращения , вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 18 (1,7%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 14 (1,3%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 13 (1,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 9 (0,8%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 5 (0,5%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр – 4 (0,4%) обращения, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в марте месяце поступило – 20050 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 17 % (во 2 квартале 2020 года поступило 24076 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 5160 (25,7%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3665 (18,3%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1448 (7,2%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 789 (3,9%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 716 (3,6%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 667 (3,3%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 638 (3,2%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 576 (2,9%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 434 (2,2%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 358 (1,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 220 (1,1%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 172 (0,9%) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения - 74 (0,4%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 65 (0,3%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 33 (0,16%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 14 (0,07%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1гражданин, которому даны разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.