ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за III квартал 2021 года

Дата публикации: 06.10.2021 16:52

В УФНС России по Ростовской области в 3 квартале 2021 года поступило 893 обращения от граждан, в том числе 179 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 62 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 7 обращений, 18 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 135 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 22 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 121 обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 1,9 % (в 3 квартале 2020 года поступило 876 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество обращений поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 205 (23%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 83 (9,3%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 82 (9,1%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 68 (7,6%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 49 (5,5%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов уклонения от налогообложения – 40 (4,5%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 33 (3,7%) обращения, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 31 (3,5%) обращение, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 30 (3,3%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 25 (2,8%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 16 (1,8%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 13 (1,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 11 (1,2%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр – 9 (1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 7 (0,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 5 (0,5%) обращений и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в 3 квартале 2021 года поступило – 16780 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 20 % (в 3 квартале 2020 года поступило 20973 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 3725 (22,2%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2487 (14,8%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1135 (6,8%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 952 (5,7%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 609 (3,6%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 548 (3,3%) обращений.
Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 477 (2,8%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 407 (2,4%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 378 (2,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 312 (1,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 188 (1,1%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 158 (0,9%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 80 (0,5%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения - 79 (0,4%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 27 (0,16%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 6 (0,03%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратилось 3 гражданина, которым даны разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.