ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в августе 2021 года

Дата публикации: 09.09.2021 16:15

В УФНС России по Ростовской области в августе месяце 2021 года поступило 320 обращений от граждан, в том числе 76 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 25 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 3 обращения, 7 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 45 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 8 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 31 обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 23 % (в августе 2020 года поступило 261 обращение).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 70 (22%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 31 (10%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 30 (9%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 28 (8,7%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 19 (6%) обращений, уклонения от налогообложения – 18 (5,6%) обращений, возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 15 (4,6%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 15 (4,6%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 10 (3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 (2,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросу налога на имущество - 6 (2%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 5 (1,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 3 (1%) обращения, по вопросу оказания услуг в электронной форме и пользованием информационными ресурсами - 3 (1%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками - 2 (0,6%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 2 (0,6%) обращения и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в августе месяце поступило – 5459 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 9 % (в августе 2020 года поступило 5990 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1205 (22%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 846 (15,5%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 400 (7,3%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 290 (5,2%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 196 (3,6%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 174 (3,2%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 138 (2,5%) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 131 (2,3%) обращение, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 117 (2,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 89 (1,6%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 59 (1,1%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 56 (0,9%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 31 (0,6%) обращение, по вопросам уклонения от налогообложения – 26 (0,5%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 8 (0,15%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.