ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за IV квартал 2021 года

Дата публикации: 17.01.2022 11:17

В УФНС России по Ростовской области в 4 квартале 2021 года поступило 962 обращения от граждан, в том числе 215 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 40 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 29 обращений, 13 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 127 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 37 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 159 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 7,5 % (в 4 квартале 2020 года поступило 1040 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 216 (22,5%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 84 (8,7%) обращения.

Значительное количество обращений граждан касалось, вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 72 (7,5%) обращения, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 71 (7,5%) обращение, вопросов по налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 54 (5,6%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения – 34 (3,5%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 32 (3,3%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 30 (3,1%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 24 (2,5%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 21 (2,2%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 20 (2,1%) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 16 (1,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 11 (1,1%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 11 (1,1%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 9 (0,9%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 5 (0,5%) обращений, и по другим вопросам.
В подведомственные налоговые органы в декабре месяце поступило – 20893 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 22,3 % (в 4 квартале 2020 года поступило 26896 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3053 (14,6%) обращения, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 2365 (11,3%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 2006 (9,6%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 1463 (7,0%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1201 (5,7%) обращение, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 831 (4,0%) обращение.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 790 (3,8%) обращений, по вопросам по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 782 (3,7%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 538 (2,6%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 513 (2,5%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 337 (1,6%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 336 (1,6%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 66 (0,3%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 51 (0,2%) обращение, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 17 (0,1%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1 гражданин, которому даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.