ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в 2021 году

Дата публикации: 19.01.2022 08:50

В УФНС России по Ростовской области в 2021 году поступило 3859 обращений от граждан, в том числе 752 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 249 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 104 обращения, 63 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 587 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 113 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 556 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 16,3 % (в 2020 году поступило 4613 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 947(24,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 321 (8,3%) обращение, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 310 (8,0%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 308 (7,5%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось, вопросов по налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 230 (6,0%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 135 (3,5%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 132 (3,4%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 115 (3,0%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 103 (2,7%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 90 (2,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 84 (2,2%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 54 (1,4%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 48 (1,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 44 (1,1%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 37 (0,9%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 28 (0,7%) обращений, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в 2021 году поступило – 79675 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 18 % (в 2020 году поступило 97219 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 14356 (18%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 12945 (16,2%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 6558 (8,2%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 4282 (5,4%) обращения, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 3589 (4,5%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 3178 (4,0%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 2796 (3,5%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 2467 (3,1%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 2273 (2,9%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 1461 (1,8%) обращение, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 1352(1,7%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 801 (1,0%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан, по вопросам уклонения от налогообложения – 275 (0,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 264 (0,3%) обращения, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 87 (0,1%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 31 (0,04%) обращение, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратились 5 граждан, которым даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.