ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в январе 2022 года

Дата публикации: 04.02.2022 14:51

В УФНС России по Ростовской области в январе месяце 2022 года поступило 254 обращения от граждан, в том числе 54 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 1 обращение поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 14 обращений, 7 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 29 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 10 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 40 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 9,9 % (в январе 2021 года поступило 231 обращение).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 58 (22,8%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 23 (9 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 17 (6,7%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 17 (6,7%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (5,1%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 13 (5,1%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 7 (2,8%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 6 (2,4%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 6 (2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 5 (2,0%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (2,0%) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 (2,0%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 4 (1,6%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (1,2%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 2 (0,8%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,4%) обращение и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в январе месяце поступило – 13268 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 5,3 % (в январе 2021 года поступило 14012 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1039 (7,8 %) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 921 (6,9%) обращение, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 652 (4,9%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 390 (2,9%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 312 (2,4%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 249 (1,9%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 171 (1,3%) обращение.

Значительное количество обращений поступало по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 169 (1,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 152 (1,1%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 127 (0,9%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 114 (0,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 101 (0,7%) обращение, по вопросам.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 17 (0,1%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 16 (0,1%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 6 (0,04%) обращений и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области граждане не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.