ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в феврале 2022 года

Дата публикации: 09.03.2022 14:39

В УФНС России по Ростовской области в феврале месяце 2022 года поступило 263 обращения от граждан, в том числе 62 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 15 обращений, 6 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 31 обращение, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 7 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 36 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 11 % (в феврале 2021 года поступило 295 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 53 (20,2 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 27 (10,3%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 21 (8%) обращение, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 18 (6,8%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 15 (5,7%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 12 (4,6%) обращений, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 11 (4,2%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 (3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (2,3%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 4 (1,5%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 3 (1,1%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 3 (1,1%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (1,1%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 2 (0,8%) обращения, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 2 (0,8%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 2 (0,8%) обращения, , и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в феврале месяце поступило – 6831 обращение от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 10,1 % (в феврале 2021 года поступило 7598 обращений).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 1310 (19,2%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 855 (12,5%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 535 (7,8%) обращений, оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 515 (7,5%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 340 (5,0%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 210 (3,1%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 174 (2,5%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 154 (2,3%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 140 (2,1%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 107 (1,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 96 (1,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 63 (0,9%) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 20 (0,3%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 15 (0,2%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 15 (0,2%) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области граждане не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.