ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за I квартал 2022 года

Дата публикации: 07.04.2022 10:00

В УФНС России по Ростовской области в 1 квартале 2022 года поступило 763 обращение от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион), в том числе 160 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 2 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 33 обращения, 16 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 98 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 24 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 105 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 18 % (в 1 квартале 2021 года поступило 926 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 164 (21,5 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 68 (8,9%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 60 (7,9%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами 56 (7,3%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 37 (4,8%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 36 (4,7%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 24 (3,1%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 21 (2,8%) обращение, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 18 (2,4%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 18 (2,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам организации работы налогоплательщиками – 13 (1,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 12 (1,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 11 (1,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 8 (1,0%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 5 (0,7%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 4 (0,5%) обращения, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в 1 квартале поступило – 17986 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 18,1 % (в 1 квартале 2021 года поступило 21952 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 3012 (16,7%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2485 (13,8%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1867 (10,4%) обращений, оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 1194 (6,6%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 974 (5,4%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 535 (3,0%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 526 (2,9%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 455 (2,5%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 425 (2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 346 (1,9%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 309 (1,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 206 (1,1%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 49 (0,3%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 38 (0,2%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 33 (0,2%) обращения, и по другим вопросам.
За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области граждане не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.