ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в мае 2022 года

Дата публикации: 08.06.2022 14:57

В УФНС России по Ростовской области в мае месяце 2022 года поступило 307 обращений от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 54 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 35 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 3 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 5 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 3 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 62 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 4 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 33 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 0,6 % (в мае 2021 года поступило 305 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 52 (16,9 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 35 (11,4 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 26 (8,5 %) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 22 (7,2 %) обращения, вопросов уклонения от налогообложения – 21 (6,8 %) обращение, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 19 (6,2%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 18 (5,9%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 (4,6%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 8 (2,6 %) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (2,0%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 6 (2,0%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 6 (2,0%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 4 (0,1%) обращения, по вопросам транспортного налога - 1 (0,3%) обращение, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,3 %) обращение. По иным вопросам поступило 77 обращений.

В подведомственные налоговые органы в мае месяце поступило – 5333 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 9,1 % (в мае 2021 года поступило 5865 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1403 (26,3 %) обращения, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 757 (14,2%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 339 (6,4%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 313 (5,9 %) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 276 (5,2%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 131 (2,5 %) обращение, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 113 (2,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 110 (2,1 %) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 90 (1,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 67 (1,3%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 55 (1 %) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 46 (0,9%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 30 (0,6 %) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 21 (0,4%) обращение, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 8 (0,2 %) обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области граждане не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.