ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за 2022 год

Дата публикации: 11.01.2023 14:02

В УФНС России по Ростовской области за 2022 год поступило 3722 обращения от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 764 обращения поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 325 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 44 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (СЭД-Регион), 92 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 42 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 684 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 63 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 466 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 3,5 % (в 2021 году поступило 3859 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 643 (17,3 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 439 (11,8 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 377 (10,1%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 219 (5,9%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 201 (5,4%) обращение.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 161 (4,3%) обращение, вопросов уклонения от налогообложения – 150 (4%) обращений, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 89 (2,4 %) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 79 (2,1%) обращений, вопросов регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 76 (2%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 73 (1,9%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам организации работы налогоплательщиками – 57 (1,5%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 41 (1,7%) обращение,
вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 30 (0,8%) обращений, вопросам исчисления и уплаты земельного налога –28 (0,7%) обращений, вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 26 (7%) обращений и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в 2022 году поступило – 74541 обращение от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 6,4 % (в 2021 году поступило 79675 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 14576 (19,6%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9754 (13,1%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 6048 (8,1%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 4902 (6,6%) обращения, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 3415 (4,6%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 2963 (4%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 2237 (3%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1854 (2,5%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 1573 (2,1%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 1471 (2%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 1360 (1,8%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 1328 (1,8%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 435 (0,6 %) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 209 (0,3%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 192 (0,2%) обращения и по другим вопросам.

За 2022 год в приемные УФНС России по Ростовской области обратилось 6 человек. Всем налогоплательщикам были даны разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.