ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за 1 квартал 2024 года

Дата публикации: 09.04.2024 10:00

В УФНС России по Ростовской области в 1 квартале 2024 года поступило 1860 обращений от граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций (зарегистрированы в СЭД-Регион- 1022 обращения и в ПП СООН- 839 обращений), в том числе 500 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 159 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 26 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 53 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц, из ЦА ФНС России поступило 354 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 34 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 241 обращение.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 9,1 % (в 1 квартале 2023 года поступило 1706 обращений).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 435 (23,4% от общего числа) обращений.
Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 320 (17,2% от общего числа) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 170 (9,1 % от общего числа) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 71 (3,8 % от общего числа) обращение, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 64 (3,4 % от общего числа) обращения, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 62 (3,3% от общего числа) обращения.

Наряду с вышеуказанными оставались актуальными вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 45 (2,4 % от общего числа) обращений, вопросы исчисления и уплаты налога на имущество – 44 (2,3% от общего числа) обращения, вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 42 (2,2% от общего числа) обращения, вопросы уклонения от налогообложения – 41 (2,1% от общего числа) обращение, вопросы организации работы с налогоплательщиками - 46 (2,2% от общего числа) обращений.
Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 30 (1,6% от общего числа) обращений по вопросам надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей –26 (1,4% от общего числа) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 21 (1,1% от общего числа) обращение, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 20 (1% от общего числа) обращений.

Отдельные обращения, поступившие в Управление ФНС России по Ростовской области в отчетном периоде, содержали вопросы исчисления и уплаты земельного налога – 19 (1% от общего числа) обращений, вопросы оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 11 (0,6% от общего числа) обращений и другие вопросы.

Обращения граждан и организаций, запросы пользователей информацией, поступившие в 1 квартале 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Ростовской области:

Отдел кадров

2

0,1 %

Отдел собственной безопасности

1

0,04 %

Отдел информационных технологий

7

0,3 %

Правовой отдел

12

0,5 %

Отдел оперативного контроля

114

4,9%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

270

11,7 %

Отдел работы с налогоплательщиками

43

1,9%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

199

8,6 %

Отдел камерального контроля № 1

38

1,6 %

Отдел урегулирования задолженности

386

16,7 %

Отдел учета и отчетности

87

3,8 %

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

454

19,7 %

Отдел обеспечения процедур банкротства

254

11 %

Отдел анализа и прогнозирования

13

0,6 %

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

88

3,8 %

Контрольный отдел

5

0,2 %

Отдел камерального контроля № 2

121

5,2 %

Отдел налогообложения имущества

206

8,9 %

Отдел информационной безопасности

3

0,1 %

 

2305 обращений



В подведомственные налоговые органы в 1 квартале 2024 года поступило – 31624 обращения от граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 14% (в 1 квартале 2023 года поступило 27734 обращения).

Существенный удельный вес обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, составили обращения по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 6622 (21% от общего числа) обращения, по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5115 (16,2% от общего числа) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 2715 (8,6%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 2661 (8,4 % от общего числа) обращение, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 1942 (6,1% от общего числа) обращений.

Значительное количество обращений содержало вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 669 (2,2% от общего числа) обращений, вопросы государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 665 (2,1% от общего числа) обращений, вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 588 (1,9% от общего числа) обращений.

Оставались актуальными обращения по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 573 (1,8% от общего числа) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 562 (1,7% от общего числа) обращения, вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 469 (1,5% от общего числа) обращений, вопросы исчисления и уплаты земельного налога – 426 (1,3 % от общего числа) обращений.Заявителей также интересовали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 141 (0,4 % от общего числа) обращение, вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 101 (0,3 % от общего числа) обращения, вопросы уклонения от налогообложения – 39 (0,1% от общего числа) обращений.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.