ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за октябрь 2018 года

Дата публикации: 26.11.2018 10:03

В октябре 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 18677 обращений граждан, в том числе 11751 интернет - обращение. По сравнению с октябрем  2017 года (20142) количество обращений  уменьшилось  на 7%.

В Управление  за октябрь 2018 года поступило 743 обращения граждан, в том числе 412 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 91 интернет-обращение, 11 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 310 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению  с октябрем 2017 года количество обращений уменьшилось на 26,7% (1014 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось в 4,5 раза (91).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.

Основное количество писем содержало вопросы, затрагивающие налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов (182 обращения граждан или 25 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (148 обращений граждан или 20 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога 42 обращения (1% от общего числа), налога на имущество поступило – 86 обращений (12 % от общего числа) и земельного налога – 20 обращений (3% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 103 обращения или 14 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 57 обращений (8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (46 обращений или 6 % от общего числа).

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (56  обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть обращений граждан в октябре 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (47 обращений или 6% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (51 обращение или 7 % от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (42 обращения граждан или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В октябре 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 56 обращений граждан, что на 17% больше  количества обращений октября 2017 года (48 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 743 обращения. 25 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 237 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 980 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в октябре 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 92 обращениям, отказано в удовлетворении по  35 обращениям, даны разъяснения по  709 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.11.2018 236 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.         

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  октябрь 2018 года  принято  – 7 граждан, что на 28,5% больше аналогичного периода 2017 года (5).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в октябре 2018 года принято на личном приеме  – 104 граждан, что на 6% больше аналогичного периода 2017 года (98 граждан).  В том числе проведено 27  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 34 гражданина, что на 2,8% меньше октября 2017 года (35) .

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В октябре 2018 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 606 обращений граждан, поступивших в Управление.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.