ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (64 Саратовская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Налоговые органы Российской Федерации были воссозданы в 1990 году, в начале перехода страны к рыночным отношениям, и многократно реформировались. Период их деятельности можно разбить на следующие этапы.

Первый этап – 1990-1991 годы. В системе Министерства финансов СССР была образована государственная налоговая служба в составе: Главной государственной налоговой инспекции Минфина СССР; государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных и автономных республик, а также государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономным областям, округам, районам, городам и районам в городах.

Государственная налоговая инспекция по Саратовской области свою деятельность начала в составе Минфина России 22 марта 1990 года. На должность начальника был назначен Агафонов В.И.

Налоговые инспекции по городам и районам области, районам города Саратова начали свою работу, в основном, с июля 1990 года, и уже по итогам второго полугодия этого же года отчетность о поступлении доходов в бюджеты всех уровней была представлена налоговыми органами.

Круг обязанностей налоговых органов с каждым годом расширяется, но основная задача остается прежней - контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и иных обязательных платежей.

Второй этап – 1992-1998 годы. Указом Президента России от 21.11.1991 г. за № 229 с 1992 года образована самостоятельная Госналогслужба Российской Федерации, выделенная из Минфина России. Кстати, и день работника налоговых органов установлен 21 ноября, т.е. в день принятия данного Указа.

Приказом Госналогслужбы России от 31.03.1992 года руководителем Государственной налоговой инспекции по Саратовской области назначен Телятников Н.Б.

В 1994 -1997-х годах группы наших специалистов изучали опыт налогообложения в США, Италии, Израиле, Германии, Великобритании.

Третий этап – 1999-2004 годы. Указом Президента России от 23.12.1998 г. за № 1635 Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России). Приказом МНС России от 29.07.1999 г. руководителем Управления МНС России по Саратовской области назначен Макрушин А.В.

Началом четвертого этапа послужил Указ Президента России от 09.03.2004 г. за № 314, которым МНС России преобразовывалось в Федеральную налоговую службу (ФНС России) России, находящуюся в ведении Министерства финансов России. Таким образом, налоговые органы страны вернулись в Министерство финансов, в составе которого они исторически находились с момента образования Министерства, т. е. с 1802 г.

Руководителем Управления ФНС России по Саратовской области с 30 ноября 2005 года являлся Вотчаев А.А.

Приказом Минфина России от 21.02.2013 руководителем Управления ФНС России по Саратовской области был назначен Козельский В.Н.

С 17 февраля 2020 года на должность руководителя УФНС России по Саратовской области назначена Краснова Е.А.

Руководители налоговой службы области внесли значительный вклад в дело мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, укрепления материально-технической базы налоговых органов, прежде всего ее компьютеризации, развития социально-бытового обслуживания сотрудников.

Сегодня, практически все налоговые инспекции располагают современными зданиями, все рабочие места сотрудников оснащены компьютерами.

Деятельность налоговых органов за истекшие годы в основном обеспечивала первоочередные финансовые потребности области и государства. Выполнялись установленные показатели доходной части федерального бюджета.

В качестве дополнительных обязанностей, которые из года в год возлагаются на налоговые органы, еще в 1992 году Госналогслужба приняла на себя функции по взиманию налогов, поступающих в дорожные фонды. Новым направлением в деятельности налоговых органов в 1993 г. стал контроль за применением контрольно-кассовых машин налогоплательщиками при осуществлении ими денежных расчетов с населением. Другим важным направлением в деятельности налоговых органов стал контроль за производством и реализацией алкогольной продукции налогоплательщиками.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы с 2004 года стали правопреемниками не только реорганизованного МНС России, но и упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству - по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов России в процедурах банкротства.

Кроме вышеуказанных функций, Федеральная налоговая служба стала осуществлять контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения. По-прежнему, важнейшей функцией Службы является разработка форм и порядка заполнения налогоплательщиками расчетов по налогам, форм налоговых деклараций, утверждаемых Минфином.

Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют в проводимых налоговыми органами выездных проверках налогоплательщиков.

С каждым годом развиваются партнерские отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Налоговые органы постоянно информируют налогоплательщиков о действующих налогах, налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним других нормативных актах; о порядке исчисления и уплаты налогов; о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; бесплатно предоставляют формы налоговой отчетности и разъясняют порядок их заполнения; организуют прием граждан, обеспечивают своевременное и полное рассмотрение их обращений в установленный срок.

С 1 июля 2002 года налоговые органы стали осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а с 2004 года - физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств. Налоговое администрирование и обслуживание крупнейших налогоплательщиков области до мая 2019 года было возложено на Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам  по Саратовской области и Межрегиональные инспекции России.

Особое внимание налоговые органы обращают на обслуживание налогоплательщиков. В федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов», стратегической целью провозглашено улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение спектра предоставляемых им услуг.

Реализуя данную федеральную программу, во всех налоговых инспекциях области созданы и функционируют отделы работы с налогоплательщиками. Определен перечень основных направлений их деятельности: прием отчетности, сверка лицевых счетов, информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом, о действующем налоговом законодательстве и подготовка ответов по запросам налогоплательщиков.

Налоговые органы ведут настойчивую работу по внедрению прогрессивного способа передачи налогоплательщиками отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Прием налогоплательщиков в налоговых инспекциях области осуществляется в течение всего рабочего времени без перерыва на обед, также прием налогоплательщиков продлен по вторникам и четвергам до 20.00 часов. В период проведения декларационных кампаний, прием налогоплательщиков осуществляется и в выходные дни.

Особое внимание обращается на организацию специальных операционных залов по работе с налогоплательщиками. Такие залы организованы в межрайонных инспекциях по Саратовской области, ведущих прием налогоплательщиков.

В инспекциях, Управлении созданы справочные службы, которые дают ответы на телефонные вопросы налогоплательщиков. Функционирует региональный блок Управления на сайте ФНС России и аккаунты Управления в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте», наполнение которых разнообразной информацией производится регулярно.

В последнее время ведется большая работа по модернизации налоговых органов. Многие малочисленные инспекции укрупнены в межрайонные. Если в 1992 г. в области насчитывалось 45 налоговых инспекций, до сентября 2021 года - 16, в том числе 13 Межрайонных инспекций и 3 инспекции по районам г. Саратова. В малочисленных районах для обслуживания налогоплательщиков функционировали 28 территориально-обособленных рабочих мест. В настоящее время функционируют девять Межрайонных инспекций ФНС России по Саратовской области, шесть из которых осуществляют прием налогоплательщиков, а три являются специализированными центрами: Межрайонная ИФНС России № 20 по Саратовской области (Долговой центр), Межрайонная ИФНС России № 21 по Саратовской области (Центр компетенции по контрольной работе), Межрайонная ИФНС России № 22 по Саратовской области (Инспекция осуществляет функции по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств). Также функционируют восемь территориально-обособленных рабочих мест: в Балашовском, Калининском, Ртищевском, Аткарском, Петровском, Ершовском, Пугачевском и Вольском районах Саратовской области.

Мы с теплотой вспоминаем ветеранов, многих коллег по работе, которые своим настойчивым, добросовестным трудом внесли существенный вклад в выполнение установленных бюджетных назначений, цементировали коллектив Управления.

Прежде всего, это: заместители руководителя Управления - Карасёва В.Н., Толстов В.А.; начальники отделов Управления – Бровкина Г.Н., Саломатина А.А., Рыбакова Л.В., Фадейкина М.А.; сотрудники Управления: Долгов Ю.А., Жукова В.А., Зинченко П.П., Томина В.Е., Ручкина Н.А., Талынкин П.П., Соколова С.Е., Макарова Л.И., Морозова В.Ф., Баутина М.В., Малинская Л.Н., Соколова Г.Ф., Фомин В.Р., Рогов В.А., Кузнецов И.К., Федосеева Г.А., Никифорова Л.Ф., Письменко Л.И., Овчинникова Г.Н., Видякина Т.И., Зиновьев А.В., Царьков Ю.Н.,Савенкова Л.И., Ширшина Н.А., Лисицина К.С., Пантелеева И.Н., Федорусенко Н. А. и многие другие.

Значительно обновился кадровый состав, который, как показывает жизнь, не уступает, а во многих вопросах превосходит своих предшественников. Нет сомнений, что коллектив Управления и впредь будет настойчиво работать по обеспечению первоочередных потребностей области и государства, займет ведущие места по многим показателям.