ENG

Вопросы досудебного урегулирования споров обсуждены на коллегии УФНС России по Саратовской области

Дата публикации: 11.03.2014 12:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Саратовской области 06.03.2014 прошла коллегия с участием начальников территориальных налоговых органов Саратова и Саратовской области и их заместителей, на которой подводились итоги работы налоговых органов Саратовской области за 2013 год, в том числе обсуждались вопросы, касающиеся процедуры досудебного урегулирования налоговых споров.

По теме «Анализ возникновения налоговых споров в 2013 году и причины, послужившие основанием для удовлетворения требований налогоплательщиков. Совершенствование досудебного урегулирования налоговых споров» выступила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Саратовской области И.В.Богацкая.

В очередной раз было обращено внимание присутствующих, что система досудебного рассмотрения налоговых споров является одним из приоритетных направлений общей государственной политики, направленной на снижение числа споров с участием государственных органов в судах. В связи с чем, необходимо прилагать все усилия для снижения количества возражений на акты налогового контроля, вынесенные по результатам контрольных мероприятий.

Среди основных причин удовлетворения требований налогоплательщиков были выделены основные:

- представление на стадии рассмотрения возражений дополнительных документов, подтверждающих позицию налогоплательщика;

- отсутствие достаточной доказательственной базы;

- наличие обстоятельств, смягчающих вину налогоплательщика в совершении правонарушения;

- наличие обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения;

- неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства.

На коллегии рассмотрены результаты рассмотрения жалоб физических лиц, значительный процент удовлетворения Управлением данной категории жалоб, преимущества введенного в 2013 году интернет-сервиса «Узнать о жалобе» и внедрения нового программного обеспечения. Данный ресурс позволил организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу.