ENG

Итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2014

Дата публикации: 29.04.2014 12:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации лицо (его представитель), в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Таким образом, рассмотрение налоговых споров подразделениями досудебного аудита налоговых органов происходит на двух основных стадиях досудебного урегулирования:

- во-первых, при подаче возражений налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов проверки территориальными налоговыми органами;

- во-вторых, при рассмотрении жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов (их должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера вышестоящим налоговым органом.

За 1 квартал 2014 года в территориальные налоговые органы Саратовской области поступило - 478 возражений налогоплательщиков на акты налоговых органов.

Сумма требований по актам налоговых органов по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, по которым представлены письменные возражения (устные пояснения) за 1 квартал 2014 года составила – 944 445 тыс. рублей.

Размер удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и представленных возражений (разногласий) за 1 квартал 2014 года составил 228 385 тыс. рублей, что на 36,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Управлением за 1 квартал 2014 года рассмотрено 112 жалоб, что на 25,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (89 жалоб). Удовлетворено 69 жалоб или 61,6% от общего количества, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (41,6%).

Проведя анализ рассмотренных территориальными налоговыми органами возражений на акты налоговых проверок, а также жалоб рассмотренных вышестоящим налоговым органом, можно сделать вывод, что процедура досудебного урегулирования споров продолжает оставаться эффективным способом преодоления конфликтных ситуаций, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами.