ENG

В Управлении подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2015 года

Дата публикации: 08.05.2015 11:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Рассмотрение налоговых споров в досудебном порядке происходит на двух основных стадиях:

  • при подаче возражений налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов проверки территориальными налоговыми органами;
  • при рассмотрении жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов (их должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.

В 1 квартале 2015 года в территориальные налоговые органы Саратовской области поступило 374 возражений налогоплательщиков на акты налоговых органов, что на 21,7% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Размер удовлетворённых требований налогоплательщиков территориальными налоговыми органами по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и представленных возражений (разногласий) за 1 квартал 2015 составил 65, 6 млн рублей.

Основными причинами удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений по актам налоговых проверок и актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, в 1 квартале 2015 года являются:

  • отсутствие надлежащей доказательственной базы;
  • представление налогоплательщиками с возражениями дополнительных первичных документов после окончания проверки;
  • неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства;
  • наличие судебной арбитражной практики, противоречащей разъяснениям, содержащимся в письмах Минфина России;
  • наличие обстоятельств, смягчающих вину налогоплательщика в совершении правонарушения;
  • иные - отсутствие оснований для привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности.

В 1 квартале 2015 год в УФНС России по Саратовской области поступило 149 жалоб от налогоплательщиков, оспаривающих акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (97 жалоб от юридических лиц, 21 – от индивидуальных предпринимателей, 31 – от физических лиц).

Всего в 1 квартале 2015 года рассмотрено 119 жалоб, из них удовлетворено 28 жалоб на сумму 7,6 млн рублей.

Анализ рассмотренных территориальными налоговыми органами возражений на акты налоговых проверок, а также жалоб, рассмотренных вышестоящим налоговым органом, показывает, что процедура досудебного урегулирования споров продолжает оставаться эффективным способом преодоления конфликтных ситуаций, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами.

УФНС России по Саратовской области на постоянной основе проводятся семинары-совещания с территориальными налоговыми органами, на которых обсуждаются основные недостатки в работе, выявленные при рассмотрении жалоб и возражений налогоплательщиков и указывается на обстоятельства, на которые налоговым органам стоит обращать внимание в ходе проведения контрольных мероприятий, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций между налогоплательщиками и должностными лицами налоговых инспекций.