ENG

Порядок восстановления срока на подачу жалобы в случае его пропуска

Дата публикации: 30.09.2015 10:40 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Подача жалобы после истечения установленного срока является основанием для оставления жалобы без рассмотрения вышестоящим налоговым органом на основании ст. 139.3 НК РФ.

Нередко встречаются случаи, когда налогоплательщик, в силу независимых от него причин, узнает о наличии ненормативного акта налогового органа, с которым он не согласен, уже после истечения срока на досудебное обжалование.

В данном случае законодатель предусмотрел возможность восстановления срока на обжалование ненормативных актов налогового органа, но только при наличии уважительных причин его пропуска.

Чтобы восстановить срок на досудебное обжалование, налогоплательщику следует в поданной жалобе или ходатайстве, приложенном к жалобе, указать обстоятельства невозможности обжалования ненормативных актов налогового органа в установленный срок. При этом, налогоплательщик вправе приложить документы, подтверждающие его доводы.

Вышестоящий налоговый орган в течение 5 рабочих дней после получения жалобы с приложенным ходатайством о восстановлении срока принимает либо решение о рассмотрении жалобы в срок, установленный пунктом 6 статьи 140 НК РФ, либо решение об оставлении жалобы без рассмотрения в порядке статьи 139.3 НК РФ, в случае оставления ходатайства без удовлетворения.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.