ENG

Управление сообщает о документах, необходимых для подтверждения полномочий представителя налогоплательщика при подаче жалобы

Дата публикации: 29.10.2015 15:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно статье 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (абзац 2 пункта 3 статьи 29 НК РФ).

Уполномоченный представитель налогоплательщика – юридического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выданной за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

За последнее время участились случаи подачи жалоб в вышестоящий налоговый орган представителями налогоплательщиков без приложения надлежаще оформленных доверенностей.

УФНС России по Саратовской области напоминает, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Отсутствие соответствующей доверенности в приложении к жалобе является основанием для оставления без рассмотрения данной жалобы в соответствии со статьей 139.3 НК РФ.