Дата публикации: 29.02.2016 10:53 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Налогоплательщики стали реже обращаться с жалобами в налоговые органы. В 2015 году количество поступивших в налоговые органы жалоб снизилось более чем на 5 % по сравнению с предыдущим годом. Удельный вес сумм удовлетворенных требований за 2015 год составил 9 %, что на 7 процентных пунктов меньше, чем за 2014 год (16 %).
Положительная тенденция последних лет по сокращению налоговых споров в досудебном порядке сохраняется благодаря ряду принятых мер: выработана единая правоприменительная позиция при рассмотрении жалоб и при проведении мероприятий налогового контроля учитывается судебная практика. Кроме того, правовая позиция Службы находится в свободном доступе для налогоплательщиков благодаря интернет-сервисам ФНС России.
Объективный пересмотр результатов контрольных мероприятий и оперативное реагирование на нарушение прав налогоплательщиков по результатам рассмотрения жалоб снизили количество судебных споров с бизнесом на 32% по сравнению с 2014 годом. Удельный вес сумм, рассмотренных в судах по таким спорам в пользу бюджета, сохранился на уровне 79 процентов.
С целью предотвращения налоговых споров ФНС России продолжает работу в данном направлении.
С 1 января 2015 года законодательно введен институт налогового мониторинга. Шесть организаций выбрали для себя данную форму налогового контроля в 2016 году.
Проведение налогового мониторинга имеет ряд преимуществ для компаний: отказ от проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков; предоставление налоговым органом мотивированного мнения о порядке налогообложения хозяйственных операций; возможность проведения взаимосогласительной процедуры.
Первые итоги работы налоговых органов и бизнеса в новом формате подведут в конце 2016 года.