ENG

На 16% уменьшилось количество жалоб от налогоплательщиков Саратовской области

Дата публикации: 07.03.2017 13:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2016 году в УФНС России по Саратовской области рассмотрено 398 жалоб, что на 16,2% меньше по сравнению с 2015 годом. Доводы налогоплательщиков признаны обоснованными в 145 случаях. Удовлетворено жалоб на общую сумму в 57,7 млн рублей.

Выработка налоговыми органами единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб, учет судебной практики при проведении мероприятий налогового контроля, позволило сохранить в 2016 году положительную тенденцию по сокращению налоговых споров.

Вступившие в силу с 02.06.2016 изменения в статью 139 Налогового кодекса России установили новую обязанность налогового органа. Так, при получении жалобы на акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговая инспекция обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, инспекция сообщает об этом в налоговое управление в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Самостоятельное урегулирование инспекцией спорной ситуации является основанием для оставления жалобы налогоплательщика без рассмотрения. Так, в 2016 году в связи с урегулированием налоговых споров УФНС России по Саратовской области оставлено без рассмотрения 135 жалоб налогоплательщиков, что составляет 24% от общего количества поступивших жалоб.