ENG

Формы и способы подачи жалобы (обращения)

Жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
(Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации")

К осуществляемым Федеральной налоговой службой видам федерального государственного контроля (надзора), на которые распространяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», относятся:

  • федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей;
  • федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.

Порядок досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) установлен главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При этом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663 в отношении федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, за проведением лотерей применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб.

Срок подачи жалобы
(статья 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ)

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Форма и содержание жалобы
(статья 41 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ)

Жалоба должна содержать:

  • наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  • требования лица, подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Порядок подачи жалобы
(статья 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ)

Жалоба подается контролируемым лицом в соответствующий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ), в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

ФНС России сообщает, что в случае отсутствия в размещенной на едином портале государственных и муниципальных услуг форме подачи жалобы «Жалоба на решение контрольных органов» информации о проверках в отношении контролируемого лица необходимо действовать в соответствии с прилагаемой инструкцией.