Отдел регистрации, ведения реестров и обработки данных является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России №22 по Саратовской области.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1.1. При получении документов из отдела работы с заявителями при государственной регистрации:
- своевременный и достоверный ввод сведений в информационную систему в соответствии с поступившими документами (на бумажном носителе, направленные в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
- контроль соответствия введенных сведений в электронном виде со сведениями из поступивших документов;
1.2. При получении документов из отдела правового обеспечения государственной регистрации:
- внесение записей в ЕГРИП, присвоение записи соответствующий государственный регистрационный номер с указанием даты ее внесения в ЕГРИП. При этом, при внесении в ЕГРИП первой записи об индивидуальном предпринимателе - присваивается основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП), при внесении последующих записей - государственный регистрационный номер (ГРН, ГРНИП);
- внесение в записи государственного реестра реквизитов (серию и номер) документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;
- распечатку листа записи государственного реестра и обеспечение его надлежащего оформления и подписания уполномоченным лицом;
- присвоение ИНН из диапазона номеров, выделенных для Инспекции;
- печать листов записи;
- печать Свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, Уведомления о постановке на учет (по индивидуальным предпринимателям), Уведомлений о снятии с налогового учета.
- печать листов учета выдачи бланков Свидетельств;
- печать выписок из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- печать сведений, внесенных в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), для формирования регистрационных дел;
- ведение книг учета государственной регистрации;
- проставление штампов на вторых экземплярах учредительных документов;
1.3. После утверждения выходных документов у начальника Инспекции сотрудники отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных по реестрам:
- выходные документы (Свидетельства, Уведомления, выписки, вторые экземпляры учредительных документов, иные документы) в отдел работы с заявителями при государственной регистрации или в отдел общего и хозяйственного обеспечения (в случае поступления документов по почте).
6.4. Осуществляют внесение записи, связанной с исправлением технических ошибок, допущенных при исполнении государственной функции следующим образом:
- осуществляют ввод корректирующей записи в соответствии с ранее представленными документами;
- присваивают корректирующей записи соответствующий государственный регистрационный номер (ГРН, ГРНИП) с указанием даты ее внесения в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- вносят в запись государственного реестра реквизиты (серию и номер) документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;
- распечатывают лист записи государственного реестра и обеспечивают его надлежащее оформление и подписание уполномоченным лицом;
- передают в установленном порядке решение об устранении ошибок, документы, в соответствии с которыми внесена корректирующая запись, и оформленный надлежащим образом лист записи в сектор отдела по ведению и хранению регистрационных дел.
1.5. Осуществляют ввод сведений, поступивших от лицензирующих органов в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов.
1.6. В случае представления заявителем одновременно с документами на регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя) заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения осуществляют подготовку и направление в ТНО по месту учета оригинала документа Заявления вместе с выпиской из реестра на бумаге.
1.7. Не позднее одного рабочего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке) осуществляют формирование и направление по защищенным каналам связи в ТНО по месту учета налогоплательщика файлов со сведениями о включении в ЕГРЮЛ информации о филиалах и представительствах юридических лиц.
1.8. Осуществляют функции по исключению юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке). Выполнение мероприятий осуществляется по истечении 108 дней, но не позднее 4 месяцев с момента публикации.
1.9. Осуществляют функции по повторной выдаче свидетельств о государственной регистрации (внесения сведений в реестр) в отношении юридических лиц (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке) и индивидуальных предпринимателей в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления.
1.10. Осуществляют ведение книг учета государственной регистрации юридических лиц (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке) и индивидуальных предпринимателей путем заполнения следующих реквизитов:
- дата внесения записи в государственный реестр;
- государственный регистрационный номер записи;
- номер регистрационного дела;
- реквизиты (серию и номер) документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр.
6.11. Осуществляют анализ баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП на полноту и достоверность внесения сведений. Проведение сравнительного анализа сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, с информацией, включенной в ЕГРН. Выполнение мероприятий осуществляется каждый месяц по состоянию на 1 число месяца.
6.12. Предоставление содержащихся в государственных реестрах (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) сведений и документов по запросам:
- прием зарегистрированных в ЕГРЮЛ, ЕГРИП запросов (с присвоенными входящими номерами) из отдела по работе с заявителями по описям передачи дел;
- первичный анализ запросов и распределение для исполнения между сотрудниками отдела;
- формирование и направление в установленные сроки ответов на запросы правоохранительных, судебных органов, Прокуратуры, ССП, налоговых органов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, других юридических и физических лиц о предоставлении сведений из государственных реестров, в порядке, установленном действующим законодательством (в виде выписки из соответствующего государственного реестра, копий документов из регистрационного дела, либо справки об отсутствии информации, с оформлением, при необходимости, сопроводительного письма);
- формирование запросов и подготовленных по ним сведений в описи передачи дел и направление в отдел по работе с заявителями при государственной регистрации для выдачи не позднее пятого рабочего дня со дня поступления запроса, при срочном запросе - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса;
- при поступлении запросов о предоставлении информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП курьерским способом или по почте (электронной почте)- запросы и подготовленные в соответствии с ними сведения, в сопровождении описей передачи дел, передаются в отдел по работе с заявителями при государственной регистрации для направления по почте в адрес заявителя не позднее пятого рабочего дня, со дня поступления запроса в Инспекцию. При срочном запросе - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса;
- формирование и направление, в установленные сроки, в соответствии с утвержденной технологией ответов на запросы, поступившие по Интернету (Интернет-заявки) (в виде выписки из соответствующего государственного реестра); при этом выписки и заявки с сопроводительным реестром направляются в отдел по работе с заявителями (при способе получения - «лично»), либо в отдел общего и хозяйственного обеспечения (при способе получения - «по почте»).
При поступлении от Арбитражного суда решений, связанных с процедурой банкротства, в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) вносятся сведения в течение 5 дней с момента поступления решений.
6.13. Осуществляют внесение в ЕГРИП сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации. Выполнение мероприятий осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня установления факта окончания срока проживания.
Осуществляют информирование Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области о государственной регистрации (внесению изменений в ЕГРЮЛ) по юридическим лицам, регистрируемых в специальном порядке.
- направляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области сведения о внесении в ЕГРЮЛ записей по государственной регистрации юридических лиц;
- Направляют перечень юридических лиц в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, сведения о предстоящем исключении которых опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации», а так же перечень юридических лиц, исключенных в соответствии с пунктом 2 статьи Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ из Единого государственного реестра юридических лиц;
- направляют листы записи из ЕГРЮЛ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области содержащие сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п.2 ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ.
Вносят в ЕГРЮЛ и ЕГРИП запись о признании записи о государственной регистрации недействительной на основании решения вышестоящего налогового органа.
Осуществляют формирование списка ИП (глав КФХ), в отношении которых поступили сведения из ТНО об изменении места жительства на адрес, находящийся на территории, подведомственной Инспекции, но отсутствуют в ЕГРИП местного уровня. По указанным ИП (глав КФХ) незамедлительно направляется запрос файла выгрузки в регистрирующий орган по прежнему месту жительства.
Обеспечивают выполнение работ в соответствии с Регламентом проведения работ по осуществлению контроля полноты заполнения показателей территориальных баз данных информационных ресурсов ЕГРЮЛ и ЕГРИП и внесению недостающих сведений.
Осуществляют подготовку и передачу в отдел общего и хозяйственного обеспечения для направления в ТНО для включения в справочник КЛАДР, ФИАС сведений об адресах, отсутствующих в справочнике, в отношении которых поступили документы на государственную регистрацию.
В пределах функций, относящихся к компетенции отдела, осуществляют формирование, распечатку и хранение следующих журналов учета:
- журнал учета сведений, связанных с реорганизацией российской организации (место нахождения организации относится к другому регистрирующему органу) (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке);
- журнал учета сведений, связанных с реорганизацией российской организации в налоговом органе (в случае поступления файла-выгрузки по реорганизации ЮЛ из другого регистрирующего органа) (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке);
- журнал учета сведений, связанных со снятием с учета российской организации в связи с изменением места нахождения (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке);
- журнал учета сведений, связанных с постановкой на учет российской организации в связи с изменением места нахождения (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке);
- журнал учета сведений, связанных с постановкой на учет индивидуального предпринимателя в связи с изменением места жительства;
- журнал учета сведений, связанных со снятием с учета индивидуального предпринимателя в связи с изменением места жительства;
- журнал учета решений о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ (в т.ч. в отношении юридических лиц, регистрируемых в специальном порядке).
1.14. Осуществляют функции по тестированию новых версий, обновлений и дополнений ПО, проверку исправления выявленных замечаний и обнаруженных ошибок ПК.
1.15. Формируют ежемесячные отчеты, связанные со статистикой ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Подготовка и предоставление аналитических и других информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
1.15. Взаимодействие с другими налоговыми органами при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и постановке на налоговый учет и снятию с учета налогоплательщиков;
1.16. Осуществление иных функций по поручению руководства Управления.
1.17. Осуществляет внутренний контроль по выполнению технологических процессов ФНС России (либо операций технологических процессов ФНС России) по установленным и закреплённым за Отделом направлениям.