ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2 квартал 2021 года

Дата публикации: 15.07.2021 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2021 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 9 057 обращений граждан, в том числе, 464 - в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 8 593 - в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г. Саратова (далее - Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 20,2% (во 2 квартале 2020 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 11 351 заявление граждан, в том числе 543 – в Управление, 10 808 – в Инспекции).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 27,7% и составило 6 711 заявлений (количество интернет-обращений во 2 квартале 2020 года составило 9 283 заявления).

Интернет-обращения (6 711) составили 74% от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 78 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 49 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 11 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 849 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 5 611 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 113 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

В Управление 55 обращений поступило из Федеральной налоговой службы, 22 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

В Инспекции 41 обращение поступило из Управления, 289 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших во 2 квартале 2021 года непосредственно в Управление (464), показывает, что наибольший удельный вес составляли обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 68 обращений (14,7% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан, поступивших в Инспекции (8 593) составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц – 1 957 обращений (22,7% от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, во 2 квартале 2021 года в налоговых органах Саратовской области принято 38 граждан (22 – в Управлении , 16 – в Инспекциях), из них:

  • 18 граждан были приняты руководителем;
  • 4 гражданина были приняты заместителями руководителя Управления;
  • 16 граждан было принято начальниками Инспекций и их заместителями.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения