ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 4 квартал 2021 года

Дата публикации: 18.01.2022 08:30

В 4 квартале 2021 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 14604 обращения граждан, в том числе: 598 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 14006 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 28% (в 4 квартале 2020 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 18701 заявление граждан, в том числе 574 – в Управление, 18127 – в Инспекции).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 45% и составило 9386 заявлений (количество интернет-обращений в 4 квартале 2020 года составило 13591 заявление).

Интернет-обращения (9386) составили 64% от общего количества посту-пивших обращений, в том числе:

  • 140 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 37 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 3 интернет-обращения, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 15 интернет-обращений, поступившие в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 984 интернет-обращения, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 6494 интернет-обращения, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1498 интернет-обращений, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 242 интернет-обращения, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «ГП-3» по телекоммуникационным каналам связи;
  • 9 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 4 квартале 2021 года в налоговые органы Саратовской области (14604), показывает, что наибольший удельный вес занимали вопросы администрирования имущественных налогов – 6298 обращений (43% от общего числа), из них:

  • 175 обращений поступило в Управление;
  • 6123 обращения поступило в Инспекции.

Все обращения граждан были рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 4 квартале 2021 года в налоговых органах Саратовской области принято 50 граждан (24 – в Управлении , 26 – в Инспекциях), из них:

  • 19 граждан были приняты руководителем Управления;
  • 5 граждан были приняты заместителями руководителя Управления;
  • 26 граждан было принято начальниками Инспекций и их заместителями.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.