ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2 квартал 2022 года

Дата публикации: 18.07.2022 09:00

Во 2 квартале 2022 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 12592 обращения граждан, в том числе: 524 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 12068 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 39% (во 2 квартале 2021 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 9057 заявлений граждан, в том числе 464 – в Управление, 8593 – в Инспекции).

Из числа заявлений граждан, рассмотренных в налоговых органах Саратовской области, 69,3% (8729) составили обращения поступившие через Интернет-сервисы, в том числе:

  • 33 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 114 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 5 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 12 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 890 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 6021 интернет-обращение, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1514 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 31 интернет-обращение, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 109 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших во 2 квартале 2022 года в Управление (524), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли заявления по вопросам контроля исполнения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 71 обращение (13,5% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 65 обращений (12,4% от общего числа).

Немалую часть обращений граждан занимали вопросы администрирования имущественных налогов - 57 обращений граждан (10,9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 17 обращений (3,2% от общего числа), транспортного налога - 16 обращений (3,1% от общего числа), земельного налога – 3 обращения (0,6% от общего числа). Кроме того, граждане обращались по вопросам предоставления льгот по уплате налога - 18 обращений (3,4% от общего числа) и актуализации сведений об объектах налогообложения – 3 обращения (0,6% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан составили вопросы организации работы с налогоплательщиками – 53 обращения (10,1% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 49 обращений (9,3% от общего числа).

Весомую долю обращений граждан составляли заявления по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 47 обращений (9% от общего числа).

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших во 2 квартале 2022 года в Инспекции (12068), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2561 обращение (21,2% от общего числа).

Существенный удельный вес составили обращения граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1889 обращений (16% от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 1675 обращений (13,9% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1133 обращений (9,4% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 454 обращения (3,8% от общего числа), транспортного налога – 220 обращений (1,8% от общего числа), земельного налога – 102 обращения (0,8 % от общего числа). Заявления по вопросам налоговых преференций и льгот физическим лицам составили 330 обращений (2,7% от общего числа). К тому же, обращения поступали по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 27 обращений (0,2% от общего числа).

Вместе с тем, в отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 1062 обращения (8,8% от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, во 2 квартале 2022 года в налоговых органах Саратовской области принято 56 граждан (35 – в Управлении, 21 – в Инспекциях), из них:

  • 16 граждан было принято руководителем Управления;
  • 19 граждан были приняты заместителями руководителя Управления;
  • 21 гражданин был принят начальниками Инспекций и их заместителями.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.